Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия с подгруппой учащихся 4 класса «Словообразование. Родственные слова»

Оксана Кренделева
Конспект логопедического занятия с подгруппой учащихся 4 класса «Словообразование. Родственные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с подгруппой учащихся 4 класса.

Тема занятия : Словообразование. Родственные слова

Цель занятия : закрепление знания детей о родственных словах;

Задачи:

- формирование навыков словообразования;

- развитие связной речи учащихся;

- развитие силы голоса;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к слову;

- развитие толерантности.

Публикация «Конспект логопедического занятия с подгруппой учащихся 4 класса „Словообразование, Родственные слова“» размещена в разделах

Оборудование: наглядное пособие «Корень слова», карточки со словами «родственниками», индивидуальные карточки, рабочие тетради, дидактические контурные карты, глобус, автоматизированное рабочее место.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Слайд №1

Повторение определения понятия «Родственные слова» с разной силой голоса.

Громко: Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близкое значение.

Спокойно: Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близкое значение.

Тихо: Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близкое значение.

2. Основная часть.

Иллюстрация «Корень»

Слова, как и деревья образовываются от корня.

Сначала получается корень, а затем с помощью приставок, суффиксов и окончаний образовывается слово.

Ребята, давайте посмотрим как получаются слова.

Слайд №2

Корень «сад». Какие же слова образуются от корня «сад».

Слайд №3

Прочтите эти слова.

Рассада, посадки, садовод, садовник, посадили, садик, садовый.

Какой корень в этих словах? (Корень «сад»).

Какие эти слова? (Родственные).

Слайд №4

Ребята прочтите эти слова :

Воз, возить, перевозка, повозка, подвозить.

Какие это слова? (родственные)

Какой общий корень в этих словах? (воз)

Слайд №5

Слайд №6

Ребята, а какой корень в слове «Шипы»? (шип)

Слайд №7

Ребята давайте посмотрим, какие же слова можно образовать из корня «ШИП».

Вспомним определение родственных слов

Слайд №8

Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близкое значение.

Дидактическое пособие «Корень слова»

Раздаточный материал «Шип»

Шип – это небольшой выступ, может быть колючим

(установить корень «шип»)

Вывешиваются слова (шиповник, шипы, шиповка).

Какие это слова? (родственные)

Какое слово здесь лишнее? (шипит – это значит, издаёт звук похожий на звук Ш)

Слайд №9

Теперь ребята, давайте поможем словам найти родственников.

Слова РИС и РИСУНОК

Слово Рис означает пищевой продукт

Рисунок – изображение предмета

(Раздаточный материал рис и рисовать)

Слайд №10

Ребята, запишите в два столбика родственные слова к слову рис и к слову рисунок. Первое слово

-рисование

Слайд №11

- рисовый

Слайд №12

- зарисовка

Слайд №13

- разрисовать

Слайд №14

- рисунка

Слайд №15

- рисуночек

Слайд №16

- рисовал

Слайд №17

Ребята, на планете земля живут разные народы, находятся разные страны. Большинство народов земли живут в мире, любви и согласии. Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие.

Слайд №18

Раздаточный материал

Графический диктант:

«Своё путешествие мы начнём из России»

Устанавливаем карандаш в точке, на территории России,

- 3 клеточки вправо

- 5 клеточек вниз

- 4 клеточки вверх

- 10 клеточек влево

- 8 клеточек вниз

- 1 клеточку вправо

- 7 клеточек вверх

Ребята, куда мы приехали в гости? (во Францию)

А вы знаете от какого корня образовывается слово «Франция»?

От корня «Франц»

Ребята давайте посмотрим, какие слова можно образовать от корня «франц»

Раздаточный материал «Франц»

Французский, Франция, Французы, Француженки

3. Итог занятия.

Ребята, про какие слова мы сегодня говорили на занятии? (про родственные)

Вы хорошо работали, а теперь посмотрите какие флаги вы можете составить из заработанных фрагментов.

(ребята составляют флаги и проговаривают название страны и флага).

На следующем занятии, мы будем образовывать слова с помощью приставок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Передник — элемент русского костюма». Конспект занятия для учащихся 1–2 класса Тема: "Передник- элемент русского костюма" 2 часа. Цель:Познакомить учащихся с историей возникновения в русском костюме - передника, научить.

Диагностика УУД, формируемых в теме «Состав слова» для учащихся 3 класса Учитель начальных классов ГБОУ школы №594 Ирина Анатольевна Ефимова Диагностика УУД, формируемых в теме «Состав слова» для учащихся 3 класса.

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса Конспект группового логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса. Цель: Познакомить с гласным звуком [и].

Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика 1 класса «Помощники Деда Мороза» Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: коррекционно-развивающие - развивать фонематический слух;.

Конспект логопедического занятия «Родственные слова» для детей подготовительной группы с ОНР Тема: Родственные слова Цель: Познакомить детей с понятием «родственные слова». Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Формировать.

Конспект занятия для учащихся 4 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Волшебное электричество» Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий тема: «Слова-действия». Подготовила:.

Конспект занятия для учащихся 2 класса «Мир звуков. Мотивация правильности письма» Тема. Мир звуков. Мотивация правильности письма Цель: развести в понимании уч-ся неречевые и речевые звуки, развивать слуховое внимание,.

Конспект занятия «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» по развитию связной речи у учащихся 2 класса Тема: «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» Лексическая тема: Зима Цель – научить детей составлять рассказ-описание.

Творческий проект «Родственные слова» для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности Творческий проект «Родственные слова» для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности. Подготовила Феняк М. В. учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с подгруппой учащихся 4 класса «Словообразование. Родственные слова»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с подгруппой учащихся 4 класса «Словообразование. Родственные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кренделева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД