Галина Есавкина
«Передник — элемент русского костюма». Конспект занятия для учащихся 1–2 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Передник- элемент русского костюма" 2 часа.
Цель:Познакомить учащихся с историей возникновения в русском костюме - передника,
научить выполнять аппликацию из ткани на бумажной основе- передника, развивать логическое и пространственное мышление,эстетический вкус,воспитывать аккуратность,внимание при выполнении практической работы, приобщать учащихся к народной культуре.
Зрительный ряд:Иллюстрации и видео-ряд русского народного костюма.
Литературный ряд:словарь.
Публикация «„Передник — элемент русского костюма“, Конспект занятия для учащихся 1–2 класса» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский народный костюм
- Русский язык, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: Шаблоны человеческой фигуры,ножницы, линейка,карандаш, хб. лоскут, клей ПВА, отделочный материал, ноутбук,выставка предметов старины.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит народная музыка.
Приветствие :-Мир вам гости долгожданные.
Приглашаю вас на посиделки с рукоделием.
2. Постановка цели и задач урока. Изучение нового материала.
- Как вы думаете ребята, какой предмет одежды одевали для работы?
(Ответы учащихся : фартук, передник)
Беседа с учащимися на тему о применении передника в быту крестьян.
- Вот мы и подошли к теме нашего урока и посиделок" Передник -элемент русского костюма. Его мы и будем сегодня выполнять.
Вам предстоит узнать историю его появления,его видах, научиться выполнять аппликацию из хлопчато- бумажной ткани,выбирать отделку для передника.
-А знаете ли вы что,современное название передника " фартук" происходит от немецкого слова и появилось в русском языке в конце 17 века. А до этого он существовал под названием "завеса", " запона" или " передник".(просмотр иллюстраций).
3. Закрепление полученных знаний.
1.-Как назывались виды фартуков в русском костюме?
2. Из какой ткани их шили?
3. Чем их украшали?
4. Практическая работа.
-Предлагаю вам побыть в роли художников- модельеров и создать макеты передников из хлопчато- бумажной ткани, украсить их тесьмой и др. отделочным материалом для бумажных кукол.
-Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем ПВА.
Анализ образца:
-Перед вами образец готового передника из х/б ткани, украшенного по низу тесьмой и шёлковыми лентами.
5. Физкультминутка.
6. Подведение итогов занятия.
Выставка работ учащихся. Анализ выполнения работ и их оценка.
- Русская изба всегда славилась гостеприимством,примите в дар кукол, которые вы сделали своими руками, пусть они послужат оберегом в нашей бурной современной жизни, храните традиции своего народа. Всего вам самого хорошего, до свидания!