Папки-передвижки

«Город здоровья». Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраст с использованием интеллект-карты

Любовь Анатольевна Ермолина
«Город здоровья». Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраст с использованием интеллект-карты
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию представлений о ЗОЖ

«Город здоровья»

(с использованием метода «интеллект – карта»)

Автор: Ермолина Л. А.

Цели и задачи:

• формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; з

• акрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

• воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и вообще всему живому.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, умываться, соблюдать личную гигиену, правильно питаться и т. д.

Воспитатель: Правильно! Всё что вы перечислили верно. Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Я предлагаю вам сегодня поговорить о том, что же такое здоровый образ жизни и составить интеллект – карту, которая поможет нам отобразить все наши знания и представления о ЗОЖ. Всё для составления интеллект – карты «Здоровый образ жизни» у нас есть: плакат с главной эмблемой, расположенной в центре, клей, картинки, фломастеры. А чтобы вспомнить, что такое ЗОЖ я предлагаю отправиться в страну под названием «ЗДОРОВЬЕ». Не сбиться с пути нам поможет карта.

Чтобы попасть в страну ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ нам нужно взяться за руки и дружно произнести слова «Дружно за руки возьмись, в стране здоровья окажись!» Внимание на экран

(На экране появляется карта страны «ЗОЖ».

На ней точки, отмеченные флажками. Выделяется первый флажок. На флажке картинка с витаминами.)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами оказались в стране ЗДОРОВЬЕ. А вот и наш маршрут. Каждый город в нашей стране обозначен красной точкой. А порядок передвижения обозначен стрелкой.

Как вы думаете, что обозначает значок на гербе первого города?

Дети: витамины.

Воспитатель: Верно, мы попали в город под названием «Правильное питание».

А как вы думаете, что значит «правильное питание»?

Дети: нужно есть овощи и фрукты, продукты, которые содержат витамины и полезные вещества, Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Молодцы! Я предлагаю игру «Полезные и вредные продукты»

Назовите полезные продукты (бананы, творог, рыба….)

Назовите вредные продукты (чипсы, картошка фри, поп корн, бургеры).

Молодцы! Посетив город «Правильное питание» мы получили первые картинки для нашей интеллект – карты. Предлагаю приклеить их на карту в следующем порядке: картинку «Правильное питание» и рядом с нею картинки с изображением полезных продуктов питания.

(давайте добавим зелёные стрелочки)

А сейчас мы поспешим в следующий город страны ЗДОРОВЬЕ.

Что вы видите на гербе этого города?

Дети: дети делают зарядку.

Воспитатель: Верно. Мы с вами попали в город «Физкультура и спорт».

Как вы думаете, чем любят заниматься жители этого города?

Дети: занимаются спортом, делают утреннюю гимнастику, закаляются, укрепляют здоровье.

Воспитатель: Верно! Все жители этого города крепкие и здоровые, потому что они делают зарядку, закаляются и занимаются спортом.

А какие виды зимнего спорта вы знаете? (лыжи, конькобежный спорт, фигурное катание)

Какие виды летнего спорта вы знаете? (лёгкая атлетика, футбол, баскетбол)

Молодцы! Вот мы получили картинки для нашей интеллект – карты. Предлагаю их приклеить на карту. Не забудьте красными стрелочками обозначить, что здесь главное, и что из него вытекает.

Нужно поспешить в следующий город страны ЗДОРОВЬЕ. Что изображено на гербе этого города?

Дети: режим дня

Воспитатель: Верно! Мы попали в город «Режим дня».

Чтобы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня. А как? Как вы думаете?

Дети: вовремя ложиться спать, вовремя завтракать и ужинать, обязательно гулять на свежем воздухе, соблюдать баланс между умственной и физической деятельностью…

Я предлагаю поиграть и правильно распределить режим дня ребёнка – дошкольника. Внимание на экран.

Молодцы, справились с заданием и получаем картинки для нашей интеллект – карты. Давайте приклеим их и нарисуем стрелочки синим фломастером.

Ну, а нам пора поспешить в последний город нашего маршрута. Что вы видите на гербе этого города?

Дети: девочка умывается.

Воспитатель: Мы попали с вами в город «Гигиена».

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.? (мыло)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)

3. Пластиковая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

4. Вытираю я, стараюсь,

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Лёг в карман и поджидаю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду я про нос. (носовой платок)

Воспитатель: Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

И ее соблюдение залог крепкого здоровья и отличного настроения.

Молодцы. Картинки для интеллект карты мы получили и я предлагаю вам их приклеить. Выберите главное и стрелочками коричневого цвета обозначьте, что из этого вытекает.

Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ завершено. И наша интеллект – карта готова.

Где мы с вами побывали?

Дети: В стране ЗДОРОВЬЕ.

Для чего мы с вами посетили эту прекрасную страну?

Дети: Чтобы всё узнать о ЗОЖ и составить интеллект – карту ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Чтобы вы были здоровыми, красивыми, крепкими и с хорошим

настроением, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни. Давайте вспомним о них. В этом нам поможет интеллект- карта о здоровом образе жизни.

Ответы детей.

- Соблюдать режим дня,

- Соблюдать правила личной гигиены,

- Заниматься физкультурой и спортом,

- Правильно питаться.

Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу интеллект-карты «Интеллектуальный клатч» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по типу интеллект-карты «Интеллектуальный клатч» для детей старшего дошкольного возраста Презентация дидактической игры «Интеллектуальный клатч» Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является развитие личности.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Город здоровья». Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраст с использованием интеллект-карты
Опубликовано: 12 марта 2025 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город здоровья». Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраст с использованием интеллект-карты» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Ермолина (УИ 1066646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД