Гиляна Дукманова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД вторая младшая группа
«Как дети помогли Байрчику»
Подготовили воспитатели : Дукманова Г. Б
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи:
«Безопасность» :
закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация» :
обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
«Социализация» :
развивать игровую деятельность детей;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – Баирчик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.
Ход занятия
Восп: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.
Заходит Баирчик с перевязанной рукой.
Воспитатель: Здравствуй, Баирчик. Что с тобой случилось?
Баирчик: Ребята, я так торопился к вам, что поранил руку, но домой я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины.
Восп: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Восп: Хорошо, давайте расскажем нашему Баирчику, где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!
Восп: Правильно, теперь можно отправляться в путь.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Баирчику помочь спешим
Долго, долго шли
В Троицкое мы пришли
(дети встают, любуются)
Высокие дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
Восп: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Баирчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?
Восп: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Восп: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют «Зебра».
Баирчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Восп: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру». Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Игра «Собери пешеходный переход»
Выкладывают пешеходный переход
Восп: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли!
Стоит светофор, но он не работает
Баирчик: Это еще что за дерево такое?
Дети: Мы видим светофор!
Восп: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)
Восп: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Баирчик: Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Баирчик: А, как это глазками?
Восп: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Баирчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Баирчик: Не знаю я, ребята, помогайте.
(Дети читают заранее подготовленные стихи)
Самый строгий – красный цвет.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Тут ребята наш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Восп: Давайте, закрепим … На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Восп: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Восп: А если горит желтый?
Баирчик: Надо подумать, подождать.
Восп: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Практическая часть: «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)
Баирчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!
Восп: Постой Баирчик, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята. (Могут)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
Восп: Вот, Баирчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Баирчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с героем.)
Восп: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Восп: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Баирчик, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Баирчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».