Приложение МААМ

Конспект занятия

Гиляна Дукманова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД вторая младшая группа

«Как дети помогли Байрчику»

Подготовили воспитатели : Дукманова Г. Б

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность» :

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация» :

обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

Темочки:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация» :

развивать игровую деятельность детей;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приё мы: сюрпризный момент – Баирчик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.

Ход занятия

Восп: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком топот ног!

Кто-то в гости к нам идёт!

Раздается стук в дверь.

Заходит Баирчик с перевязанной рукой.

Воспитатель: Здравствуй, Баирчик. Что с тобой случилось?

Баирчик: Ребята, я так торопился к вам, что поранил руку, но домой я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины.

Восп: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Восп: Хорошо, давайте расскажем нашему Баирчику, где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!

Восп: Правильно, теперь можно отправляться в путь.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Баирчику помочь спешим

Долго, долго шли

В Троицкое мы пришли

(дети встают, любуются)

Высокие дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Восп: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Баирчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?

Восп: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Восп: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют «Зебра».

Баирчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Восп: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру». Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Игра «Собери пешеходный переход»

Выкладывают пешеходный переход

Восп: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли!

Стоит светофор, но он не работает

Баирчик: Это еще что за дерево такое?

Дети: Мы видим светофор!

Восп: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)

Восп: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Баирчик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Баирчик: А, как это глазками?

Восп: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Баирчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Баирчик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий – красный цвет.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Тут ребята наш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Восп: Давайте, закрепим … На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Восп: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Восп: А если горит желтый?

Баирчик: Надо подумать, подождать.

Восп: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Практическая часть: «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)

Баирчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!

Восп: Постой Баирчик, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - (Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. (Могут)

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

Восп: Вот, Баирчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Баирчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с героем.)

Восп: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Восп: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Баирчик, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Баирчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДДКонспект занятия по ПДД Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р] ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р;.

Конспект занятия «Я — то, что я ем» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Конспект НОД «Я- то, что я ем» (средняя группа) Подготовила.

Конспект занятия «Мое Я» Задачи: установление положительного контакта между участниками, сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по ПДДКонспект занятия по ПДД Занятие по ПДД «Поездка по городу» Воспитатель: Лабутина Н. В. Цели: формирование устойчивых навыков правильного,.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Гиляна Дукманова (УИ 555608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД