МААМ-картинки

Конспект занятия «Я — то, что я ем»

Ольга Лисина
Конспект занятия «Я — то, что я ем»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида

Конспект НОД «Я- то, что я ем»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Лисина О. М

2019 г

Цели:

- формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование:

- компьютер, проектор, презентация занятия, предметные картинки овощей.

.

Публикация «Конспект занятия „Я — то, что я ем“» размещена в разделах

Ход УРОКА.

I. Организационный этап.

- Здравствуйте! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось. А для этого мы должны чаще улыбаться друг другу.

II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы занятия, постановка задачи.

- Сегодня мы поговорим о нашем питании, зачем мы питаемся, как оно влияет на здоровье, каким должно быть правильное питание?

- Ребята, а как вы думаете для чего нам нужно правильно питаться (что бы расти, ,быть сильными)

- Значит, еда нужна, чтобы поддерживать наш организм.

- А какой должна быть еда? (вкусной)

-Посмотрите на экран, я составила для вас меню на целый день (слайд 1)

-Посмотрите, и скажите, Вкусно ли это? А полезна ли эта пища?

- Давайте разберемся. Вкусная пища не всегда может приносить пользу нашему организму. Посмотрите на экран и запомните. (слайд 2)

1) Не кушайте жирную, острую и соленую пищу.

2) Поменьше ешьте сладости.

3) Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. (слайд пирамида 3)

4) Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

5) Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (слайд 4).

6) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным

7) Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться

III. Мотивация.

- Существует пословица: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

- Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.

- Ехать будем на паровозике. (слайд 5).

- Итак, в путь! Представим, что мы - паровозики, ножки-колё сики поставим на рельсы и поедем:

Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, Точно настоящий.

Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повёз.

IV. Работа над новым материалом.

- Подъезжаем к первой станции.

Станция "Овощная". (слайд 6)

- Послушайте и отгадайте загадки. Только ответ покажите на картинке, которые лежат у вас на столах.

1. Загадки.

1) Надела сто рубах

Заскрипела на зубах (капуста)

2) Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки-

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка (лук)

3) Маленький, горький Луку брат (чеснок)

4) Был зелёный плод -

Не просился в рот.

Положили в лёжку-

Он сменил одежку:

Красную надел-

Для еды поспел (помидор)

5) И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом (картошка - картофель)

6) Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

- На этой станции нам дают совет: "Ешьте больше овощей - будете здоровы!"

- А теперь нам пора в путь, к следующей станции.

- Сели по удобнее, колёсики на рельсы

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

"Чу-чу-чу. Далеко я укачу!"

Станция "Фруктовая" (слайд 7)

- Какие фрукты вы знаете?

- А теперь я проверю, все ли хорошо различают овощи и фрукты. На экране изображены картинки, но на каждой строке есть ошибка, сможете ли бы ее найти.

(слайд 8)

-На первой строчке в синей рамке, что за картинки? Нашли ошибку?

(щелчок после ответа детей) и так далее 3 раза

Нам дают ещё один совет: "Овощи и фрукты - полезные продукты".

Оздоровительная минутка.

Игра "Вершки и корешки".

Если мы в пищу употребляем подземные части растений - присесть, если наземные - встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Станция "Ягодная" (слайд 9)

- В этих маленьких ягодах содержится много витаминов.

Сейчас на экране вы увидите ягодки, попробуйте назвать их и отгадать где они растут: на грядке, на кустах или же на дереве (слайды 10,11,12)

V. Закрепление пройденного.

2. Игра на внимание.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Не грызите лист капусный, он совсем совсем невкусный. (нет)

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (нет)

Постоянно нужно есть – фрукты, овощи, омлет (да).

Творог, простокваша-Для здоровья важно! (да)

Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку

Сладкую в кровать. (Нет, нет, нет)

VI. Итог урока.

- Давайте подведем итоги нашего путешествия.

- Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины).

- Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).

- А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).

- Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.

- Даю вам совет «Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением»

- Это путешествие было полезным (да) Почему (мы узнали много нового и интересного)

- Вам понравилось наше занятие (да)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.

Конспект занятия «Что мы знаем о хлебе?» Тема занятия: «Что мы знаем о хлебе?». Цель: приобщение детей к русской культуре Задачи: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи «Что хорошо и что плохо?» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи совместно с занятием по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Что хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что можно, а что нельзя» - Ребята, нам прислали письмо. Сначала прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я — то, что я ем»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я — то, что я ем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД