Ольга Чикарова
Конспект занятия «Мое Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
установление положительного контакта между участниками, сплочение детского коллектива;
снятие тревожности; развитие позитивного образа «Я»; развитие произвольного поведения;
обучение управлению своими эмоциональными состояниями; развитие эмпатии;
развитие воображения.
Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Публикация «Конспект занятия „Мое Я“» размещена в разделах
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
2. Упражнение «Поглаживание»
Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)
Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: "Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.)
Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Слоненка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так. (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: "Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»
3. Беседа-обсуждение «Знакомство»
Ведущий. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он - добрый, веселый, злой?
А как вы думаете, как можно это узнать? (Внимательно посмотреть на него;
спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.)
И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает очень много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.
Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.
4. Игра «Щекотушки»
Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.
Задача детей - не рассмеяться!
5. Упражнение «Танцы зверят»
Ведущий. Слоненок предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку, и мы стали танцевать.
Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать,
как:
веселые зайчата;
грустный медведь;
обиженный волк;
хитрая лиса;
задумчивые бабочки и т. д.
Ведущий. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так. Попробуйте и вы.
А потом Слоненок сказал, что можно придумать стихотворение.
6. Упражнение «Улыбнись»
Ведущий читает стихотворение, придуманное Слоненком, а ребята проделывают услышанное.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Дружно умываемся,
Вот так.
Маме улыбаемся,
Вот так.
Ведущий. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.
7. Рефлексия занятия «Представьте себе.»
Ведущий. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго Слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.