Наталья Лабутина
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД
«Поездка по городу»
Воспитатель:
Лабутина Н. В.
Цели: формирование устойчивых навыков правильного, осознанного, безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи: Познакомить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения и применению их на практике.
Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, а так же показать навыки поведения водителя за рулем.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор, жезл регулировщика, макет города с изображением дороги, перекрестков, пешеходных переходов, муниципальных учреждений и домов, машинки и пешеходы. «Права» из картона для детей, имитация автобуса из стульев
Воспитатель в одежде патрульного регулировщика с жезлом в руках выходит к детям, обращая их внимание на себя (сюрпризный момент). Воспитатель задаё т наводящий вопрос: «Как вы думаете, кем я нарядилась?» и загадывает загадку:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик) ответы детей
Вызвав интерес, знакомим с профессией регулировщика.
-Что делает регулировщик? Правильно, регулирует движение пешеходов и транспорта. А для чего нужно регулировать движение пешеходов и транспорта? Молодцы, чтобы не создавать опасные ситуации на дороге, предотвращать аварии, различные дорожно-транспортные ситуации, обеспечивать безопасность пешеходов.
-Вы, наверное, уже догадались, чем мы будем с вами заниматься сегодня? Мы сегодня будем играть в интересную игру «Путешествие по городу».
-А на каком транспорте мы отправимся? Разве мы поместимся в маленькой машине? ответы детей.
-Какой транспорт нам понадобится для поездки?
Дети выбирают автобус.
-Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Для того, чтобы оправиться в путешествие мы должны с вами узнать правила и знаки дорожного движения. (Мотивируем детей на занятие, используя метод выхода на круг). Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками и светофором.
Предлагается дидактическая игра «Расставь правильно знаки дорожного движения». Для игры понадобится макет города с перекрестками, дорогой, и пешеходными переходами, муниципальными учреждениями. Дети берут уже известные им дорожные знаки и они выполняют задание. Воспитатель при этом задаё т наводящие вопросы: «какой знак «информационный, предупреждающий, запрещающий? И почему он должен стоять именно в указанном месте, повторяют ПДД. Идет повторение и закрепление пройденного материала.
Теперь ребята мы отправимся в путешествие по городу на автобусе. (автобус из стульчиков) А я буду вашим водителем, а вы будете вместе со мной обучаться правилам вождения. Мы с вами узнаем те знаки, которые обязан знать каждый водитель.
Под музыкальное сопровождение (песенка «Колеса у автобуса крутятся») дети усаживаются в автобус, пристегивают ремни безопасности. Здесь создаются ситуации на размышление, т. е. стадия интеграции, когда взрослый управляет поведением ребёнка, направляя реализацию натуральной функции:
-Едем по городу, подъезжаем к пешеходному переходу. Стоит знак пешеходного перехода. Ребята, что нужно сделать водителю? Ответы.
--Правильно, уступить дорогу пешеходам. Едем дальше, Ребята смотрите мальчик перебежал дорогу, а там нет пешеходного перехода. Так можно делать? Ответы детей.
- По пути стоит школа и детский сад. Какой знак мы видим? Знак - дети, светофор, больница, место остановки автобуса, железнодорожный переезд, подземный пешеходный переход) Ребята объясняют, почему здесь этот или иной знак дорожного движения. Таким образом, происходит вариативное повторение и закрепление материала.
Появляется затруднение в игровой ситуации в виде новых, незнакомых детям знаков. Начинается открытие нового знания, предлагается детям узнать о незнакомых им дорожных знаках.
Вводим новые дорожные знаки, которые дети ещё не знают («опасный поворот», «кирпич – въезд запрещен», «место стоянки», искусственная неровность, место, где все водители переключают скорость на медленный темп движения «лежачий полицейский», велосипедная дорожка, проезд запрещен и т. д.)
Воспитатель предлагает отдохнуть от поездки на автобусе прогулкой в парк. Смена деятельности «Давайте прогуляемся по парку. А где поставим автобус? Правильно, для этого нам нужно остановиться в специально отведенном месте для автобуса. Мы же его не бросим. Ищите, где стоит знак место стоянки для автобуса. Вот мы и приехали в парк. Продолжаем давать новое знание дорожных знаков. Пойдемте, я вижу пешеходную тропинку, а почему-то здесь на знаке изображен велосипед. Как вы думаете, что означает этот знак. Ответ велосипедная дорожка. А вот на той тропинке велосипед в красном круге, а помните, что это означает красный круг. Правильно, движение на велосипедах запрещено. Значит это какой знак? Правильно запрещающий. Повторение нескольких видов запрещающих знаков. Какие виды знаков вы теперь знаете (запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, чем отличаются? Воспроизведение нового в игровой ситуации. Подвижная игра на скорость исполнения задания. Дети делятся на команды: информационные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие, знаки особых предписаний. Все знаки лежат на столе. Каждый участник команды находит свой знак и бежит к своей группе. Выигрывает та команда, у которой быстрее участники выстроятся со знаками в шеренгу. Идет проверка на правильность исполнения задания, выявляется победитель.
Повторение и развивающее задание на закрепление нового материала.
А сейчас, кто хочет быть водителем автобуса, должен сдать экзамен на знание дорожных знаков. Для этого нарисуйте знак, который вам больше всего понравился. После рисования дети рассказывают о своих знаках.
Итог занятия. Давайте сядем обратно в автобус и поедем в детский сад. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что вы узнали нового? Все молодцы! Ребята вы правильно запомнили знаки дорожного движения. Поэтому вам выдаются права по вождению в детском саду. Дети получают «права».
- В следующий раз мы продолжим наше знакомство с правилами дорожного движения.
На этом занятие заканчивается.