Валентина Горшкова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
"Путешествие в бумажную страну"
В. А. Горшкова
МДОУ «Детский сад № 175»
воспитатель
Цели.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. 3. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. 4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.
Оборудование.
Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.
Бумага : оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеящаяся; санитарная (салфетка, туалетная бумага, альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из бумаги. Карандаши.
Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги, чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Ход занятия.
I. Введение в тему.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.
- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)
- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)
- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? Вот об этом вы сегодня узнаете. А для этого я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну.
(Дети под волшебную музыку идут по тропинке, выложенной из разной бумаги (газета, гофрированная бумага, цветная и т. д.) В зале оформлена выставка изделий из бумаги). - Ребята я думаю, что мы на верном пути нам встречаются поделки из бумаги, да и сама дорога сделана из разных видов бумаги. - Ребята я вижу ворота в бумажное королевство, давайте пройдем через них в само королевство. Ну вот, мы и очутились в «Бумажной стране». Нас встречает Бумажная королева.
II. Основная часть.
1) Б. Королева: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в моей стране.
Посмотрите, здесь у меня все из бумаги.
- Ребята, а для чего нужна бумага? (Ответы детей)
- Конечно, из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои, открытки, поделки, коробки. (Обратить внимание на выставку)
Б. К. - Посмотрите, какие они все разные и все нужны в жизни человека.
2) Свойства бумаги.
Педагог: - Ребята, давайте вспомним свойства бумаги :
(Вызываю по одному ребенку)
Мнется (предложить кому-нибудь из детей смять
Рвется (порвать)
Режется (разрезать
Намокает (положить в блюдце с водой)
Рисовать можно на ней (предложить что-то нарисовать)
Вывод: Вот сколько у бумаги различных свойств.
3) Опыты с бумагой.
Воспитатель: - А давайте, узнаем, как быстро приземляется бумага. Возьмите в одну руку монету, а в другую — точно такую же монетку, но из бумаги. Выпустите их одновременно из рук. Что произошло? Что мешает падать бумажной монете? (Бумажной монете мешает падать воздух.)
Воспитатель: - Почему же воздух не мешает падать монете, размеры которой точно совпадают с размерами бумажной монетки? (Тяжёлой монете воздух не препятствие. Другое дело — лёгкой бумажной.)
4) Презентация «Как делают бумагу». Б. К. – Ребята, а вы знаете, как изготавливают бумагу? Чтобы узнать, как делают бумагу, нужно отправиться на бумажную фабрику. – Давайте посмотрим про это фильм. (Видеопрезентация) - Вот так изготавливают бумагу, она нужна и взрослым, и детям.
Физкультминутка “Бывает, не бывает”.
Педагог: Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Звучит музыка, входит девочка Женя.
Женя: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №175, подготовительная группа?
- Вот здорово! Мне сказали, что вы очень добрые, умные, отзывчивые дети и сможете мне помочь. Меня зовут Женя. (Девочка плачет). Меня мама послала в магазин за баранками, а я побежала за собакой, которая съела все мои баранки и заблудилась. Вы не могли бы мне помочь вернуться домой?
Педагог: Ребята, поможем Жене исполнить её желание? Да и у каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, какие есть желания?
(Ребята перечисляют желания)
Б. К. : Ребята, я знаю, как вам помочь Жене, ведь, так хочется, чтобы все желания исполнились. Давайте попробуем сделать волшебный цветик-семицветик из бумаги своими руками, мы же в бумажной стране! Дети: Давайте!
Б. К: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке? (Семь).
Педагог: Каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов? (Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге)
Дети, которые выполнили цветик-семицветик из бумаги, играют в дидактическую игру «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Женя: А вот и мой цветик-семицветик готов, теперь я точно попаду домой! Спасибо вам ребята! До свидания!
Педагог: Ребята, нам тоже пора попрощаться с Бумажной Королевой и возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч!
(Дети проходят через сказочные ворота и возвращаются в группу).