Татьяна Дзюба
План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Что мы знаем о себе?
Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность.
Задачи.
Создавать условия для формирования любознательности и познавательной мотивации через экспериментальную деятельность. (Мотивировать обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы).
Актуализировать знания детей об особенностях функционирования организма человека.
Создавать условия для развития интереса к опытно –экспериментальной деятельности.
Публикация «План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе „Что мы знаем о себе?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Наполнение Центра науки и естествознания.
Альбомные листы или раскраски, маленькие мячи, полые трубки, стаканчики (для каждого ребенка).
Мотивационный этап.
Дети рисуют или раскрашивают, в группу приходит инструктор по спорту, какое- то время наблюдает за процессом, обращает внимание на то, что некоторые ребята рисуют правой рукой, а другие левой.
Инструктор. А мне удобно все делать правой рукой: рисовать, писать, кушать, бросать мяч. Я знаю, что вы любите играть в сыщиков, так вот, уважаемые сыщики, исследуйте, пожалуйста, это явление и расскажите, почему некоторые люди пользуются только правой рукой, а другие – левой.
Актуализация знаний.
Воспитатель. Саша, какой рукой ты держишь карандаш?
- Алина, а какой рукой ты держишь ложку?
- Вероника, ты какой рукой кидаешь мешочек?
- Почему некоторые люди работают больше правой рукой, а некоторые, как Вероника, левой.
Поисково-исследовательский этап.
Воспитатель. Организм человека обладает не только ведущей рукой, но и ведущей ногой, ведущим глазом. Давайте проверим, у кого из вас ведущий глаз правый, а у кого левый. Возьмите, пожалуйста, по одной полой трубке, приложите ее к правому глазу и посмотрите на пирамидку, а затем приложите трубку к левому глазу и посмотрите на пирамидку.
- Каким глазом вам было удобнее смотреть?
- Кому правым, а кому левым?
Воспитатель. Тот глаз, которым смотреть удобнее, и является ведущим, доминирующим.
Воспитатель. Давайте, теперь определим, какая рука является ведущей. Возьмите со стола стаканчик. Поднимите с пола и бросьте мячик. У кого ведущая правая, а у кого левая рука?
Дети поднимают вверх руку, которой они взяли стакан, бросили мяч.
Воспитатель. Давайте, теперь определим, какая нога является ведущей. Легко пните, пожалуйста, мячик. Перепрыгните через «лужу» (на полу веревкой очерченный круг).
- Какой ногой вы пнули мяч?
- Какая нога первой перепрыгнула?
- У кого ведущая правая нога?
- У кого левая?
Вывод: Человек, который все делает правой рукой, - это правша, а левой – левша.
Этап реализации.
Дети рассказывают инструктору результат своего исследования.
- У человека имеются доминирующие части тела, то есть ведущие: глаз, нога, рука – правая или левая. Ведущей частью тела удобнее оперировать.
Рефлексия.
-Вы это для чего делали?
-Какие были трудности?
-Где еще пригодится?
Инструктор благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.