Елена Смёткина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое.
5. Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.
Формы реализации: игра, беседа, эксперимент.
Материалы и оборудование: поднос с яблоками, семечки яблока, стаканчик с землей, репродукции натюрмортов.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается чудесная лаборатория. Вы хотите стать исследователями и узнать что-то новое? Отгадайте загадку:
Начинается на «я»
И кончается на «я»,
А на каждой ветки – детки,
Детки тоже с буквы «я».
(Яблоня и яблоки)
Яблоня – это ценный, питательный плод, известный с древнейших времен. Оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня узнаем.
Познавательно-исследовательская деятельность.
А) Рассматривание яблока
Воспитатель: Сегодня молодым ученым предлагаю исследовать простое яблоко и узнать его секреты. (На подносе яблоки по количеству детей.)
-Давайте рассмотрим яблоко.
-Давайте рассуждать по порядку.
- Что такое яблоко? (фрукт)
- Какой формы бывает яблоко? (круглой, овальной)
- Какого цвета бывают яблоки? (зеленые, желтые, красные, пестрые)
- За что вы любите яблоки? (вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные)
Вывод: Яблоко покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные.
Б) Проба на вкус.
- Давайте сейчас узнаем, какие яблоки бывают на вкус?
На тарелочке канапе с кусочками яблок (дети на вкус определяют, какие бывают яблоки) .
Вывод: Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.
В) Какой секрет хранит яблоко внутри?
- Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)
- А на чем растут яблоки? (на дереве яблони)
- А можно его разломить руками? Давайте попробуем.
- Яблоко можно разрезать ножом. Что видим внутри? (семечки, мякоть)
-Внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки.
- Ребята, а что может вырасти из семечка? (они прорастут в земле, вырастут новые саженцы, а из них большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки)
Г) Посадка семечка в стаканчик для проращивания.
- А сейчас, я предлагаю посадить семена яблони в приготовленные горшочки с землей.
Давайте вспомним, как правильно посадить семечко?
Дети рассказывают порядок посадки: стекой делаем углубление, кладем в ямку семечко, присыпаем землей и поливаем.
Далее дети сажают семечки
Д) Рисование «Яблоко».
- Ребята, яблоко такой замечательный фрукт, что многие художники рисуют их на своих картинах (показать репродукции натюрмортов). А на Руси есть праздник, который называется «яблочный Спас». Его празднуют летом - 19 августа.
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое, сочное яблоко, с красным бочком.
Пальчиковая игра.
Та-та-та, яблоко - моя мечта - сжать и разжать пальцы рук.
Ато-ато-ато, витаминами богато. – согнуть поочередно пальцы рук.
Ти-ти-ти, где же яблоки найти? - разогнуть поочередно пальцы рук.
Ать-ать-ать — надо яблоки искать! - посмотреть в «бинокль».
Напомнить последовательность рисования простым карандашом: ветка, листья, яблоки (количество и размер по желанию детей)
Упражнение с кисточкой.
Воспитатель: Проведем упражнение – разминку с кисточкой, проговаривая слова:
Кисточку возьмем вот так!
Это просто, ну пустяк! (руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш)
Вверх - низ, влево – вправо и кругом
Рука, чтоб двигалась бегом. (рука двигается согласно словам)
Тычком мы делаем раз – раз,
Ну, вот и чудо! Просто класс! (кисточку ставим вертикально, изображаем тычки).
Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:
1. Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
2. Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
3. Выделяем красной краской более спелые места.
(Дети приступают к закрашиванию яблок)
Рефлексия.
- Какая польза нашему организму от яблок? (много витаминов, полезно для здоровья).
-Много витаминов, есть сахар, железо и магний.
- Яблоки нужно кушать ежедневно. Яблоки вкусные, полезные, красивые.
- А какие блюда можно из яблок приготовить?
(каша, пюре, пирог, варенье, компот)
- Пирог из яблок, значит какой пирог? (яблочный)
- Варенье из яблок, значит какое варенье? (яблочное)
- Компот из яблок, какой? (яблочный)
- Мармелад, какой? (яблочный)
- Кисель, какой? (яблочный)
- Пастила, какая? (яблочная)