анна лукиянова
«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги : бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях. Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.
Публикация «„Путешествие в бумажную страну“, Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Темочки
Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.
Предварительная работа. Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.
Ход занятия
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа-друг и слева-друг (беремся за руки)
Все привет друг другу скажем!
Дети: привет (руки к верху разжимаем руки, хлопаем в ладоши)
Ребята, закройте глазки, что вы слышите? (шелест бумаги)
Верно так шелестит бумага, а значит отправимся мы сегодня в бумажную страну. Возьмите все по листочку пошелестите вместе со мной- какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, что бы оказаться в бумажной стране. (кружимся).
Прекрасно мы на месте, садитесь за столы сейчас мы познакомимся с этой удивительной страной. Ребята, а почему город называется «Бумажное очерование»? Правильно, все, что связано бумагой и об ее разнообразии. А откуда эта бумага береться? Правильно бумага делаеться из дерева.
Игра «Волшебная коробочка»
Дети определяют волшебную коробочку на ощупь и описывают свойства (гладкая, прочная). Затем они получают по листу бумаги и внимательно ее рассматривают, гладят лодошкой, прижимают к щеке. Каждый ребенок дает одно определение бумажного листа, который держит в руках.
Из бумаги делают одежду? Мебель? Транспорт? А по чему?
Да потому что бумага не прочная, не надежная, тонкая.
А сейчас мы это проверим, проведем интересные исследования.
Опыт №1
Возьмем таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ)
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Опыт № 2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, нам это удалось.
Значит бумага рветься.
Опыт №3
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага нет. Значит она хорошо мнеться.
Опыт №4
Теперь возьмем ватную палочку и макнем ее в растительное масло и проведем по бумаге. Что увидели?
Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаються следы масла, грязи, от карандаша и т. д.
Опыт № 5
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмем кусочки бумаги и будем выполнять движения «Стирка белья». Бумага может издавать звуки.
Опыт №6
Давайте еще раз скажем, что мы увидели во время опытов на бумагой.
Давайте не будем забывать, как легко ее повредить и будем относиться к бумаге бережно.
Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять т не рвать листы бумаги и тогда лни прслужать очень долго. На этом наше занятие закончилось, но узнавать и бумаге мы будем и дальше.