Лучший педагог года

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе

анна лукиянова
«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги : бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях. Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Публикация «„Путешествие в бумажную страну“, Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе» размещена в разделах

Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

Предварительная работа. Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

Ход занятия

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа-друг и слева-друг (беремся за руки)

Все привет друг другу скажем!

Дети: привет (руки к верху разжимаем руки, хлопаем в ладоши)

Ребята, закройте глазки, что вы слышите? (шелест бумаги)

Верно так шелестит бумага, а значит отправимся мы сегодня в бумажную страну. Возьмите все по листочку пошелестите вместе со мной- какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, что бы оказаться в бумажной стране. (кружимся).

Прекрасно мы на месте, садитесь за столы сейчас мы познакомимся с этой удивительной страной. Ребята, а почему город называется «Бумажное очерование»? Правильно, все, что связано бумагой и об ее разнообразии. А откуда эта бумага береться? Правильно бумага делаеться из дерева.

Игра «Волшебная коробочка»

Дети определяют волшебную коробочку на ощупь и описывают свойства (гладкая, прочная). Затем они получают по листу бумаги и внимательно ее рассматривают, гладят лодошкой, прижимают к щеке. Каждый ребенок дает одно определение бумажного листа, который держит в руках.

Из бумаги делают одежду? Мебель? Транспорт? А по чему?

Да потому что бумага не прочная, не надежная, тонкая.

А сейчас мы это проверим, проведем интересные исследования.

Опыт №1

Возьмем таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ)

Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.

Опыт № 2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, нам это удалось.

Значит бумага рветься.

Опыт №3

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага нет. Значит она хорошо мнеться.

Опыт №4

Теперь возьмем ватную палочку и макнем ее в растительное масло и проведем по бумаге. Что увидели?

Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаються следы масла, грязи, от карандаша и т. д.

Опыт № 5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмем кусочки бумаги и будем выполнять движения «Стирка белья». Бумага может издавать звуки.

Опыт №6

Давайте еще раз скажем, что мы увидели во время опытов на бумагой.

Давайте не будем забывать, как легко ее повредить и будем относиться к бумаге бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять т не рвать листы бумаги и тогда лни прслужать очень долго. На этом наше занятие закончилось, но узнавать и бумаге мы будем и дальше.

Публикации по теме:

«Знакомство с карандашом и бумагой». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 ой младшей.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с бумагой во второй младшей группе «Подарок для Утёнка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Утёнка» Цель: развитие экспериментальной.

Конспект НОД по экспериментированию «Маленькое путешествие» в младшей группе Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Развивайка» Путешествие в страну Развивайка. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом. Воспитатель Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем анна лукиянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД