Анастасия Щурихина
Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Ход занятия:
I Вводная часть
Дозировка- 4 мин, темп-средний, дыхание -произвольное
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Построение в шеренгу.
- Равняйсь! Смирно!
Методические указания :следить за правильной осанкой
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Налево в обход по залу, шагом-марш!
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки над головой в замке;
- ходьба на пятках, руки за пояс;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием ног;
Ходьба, перестроение в две колонны.
ІІ Основная часть
ОРУ с мячом
Дозировка- 4-5 мин, темп-средний, дыхание –произвольное
1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках. 1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и. п. Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание- 1, 2 – вдох 3, 4 – выдох; методические указания- 2 – подбородок приподнять.
2. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой; 1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево. Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- стараться не уронить мяч.
3. И. П. - ноги вместе, мяч _в опущенных руках; 1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках; 2-и. п. ; 3-приседания, мяч перед собой в вытянутых руках;
4-вернуться в и. п. Затем, то же с левой ноги. Дозировка- по 3 раза к каждой ноге; тепм-средний; дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох; методические указания- следить за чередованием выпадов и приседаний
4. И. п. - сидя, ноги согнуты в колени, мяч в опущенных руках. Перекатываем мяч вокруг себя в правую сторону, затем в левую. Дозировка 6 раз. а
5. И. П. - сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног; 1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх; 3-4-вернуться в и. п. Дозировка-6 раз; темп-средний; дыхание-1-2 – выдох 3-4 – вдох ; методические указания -Следить за положением ног.
6. И. П. - мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, руки на пояс: прыжки на левой ноге; поменять ногу: прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча. Дозировка-2-3 раза; темп-средний; дыхание-произвольное; методические указания- правильно принять и.
ОВД поточно
Дозировка -9мин, по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с препятствием.
2. Ходьба с приседанием.
3. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
«Птицы и кукушка».
Цель: совершенствование бега и ориентировки в пространстве.
На одной стороне площадки дети чертят небольшие кружки — «гнезда птичек». Водящий — «кукушка» стоит в стороне, у него нет «гнезда». На слова: «Птички полетели!» дети выбегают из «гнезд» и разбегаются в разные направления по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними.
На слова: «Птички домой!» все бегут быстро к своим «гнездам», а «кукушка» старается быстро занять какое-либо из «гнезд». Ребенок, «гнездо» которого заняли, становится «кукушкой». Повторить 4—5 раз.
«С кочки на кочку».
Цель: развивать ориентировку в пространстве и ловкость.
На площадке чертят несколько кружков (диаметр 30—35 см). Расстояние между ними 40—50 см. Это «кочки на болоте», по которым дети должны перебраться на противоположную сторону. Если игра проводится в помещении, «кочками» могут быть обручи. По ним можно ходить широкими шагами, бегать или прыгать толчком обеих ног, с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Если ребенок наступил мимо «кочки», он начинает игру сначала. Повторить 3—4 раза.
ІІІ Заключительная часть
Ходьба по залу, подтянуться на носочки вдох, выдох на пяточках 5-6 раз.