МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в страну Неболейки»

Дарья Жванько
Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в страну Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Неболейки

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: создание условий для физического развития детей в рамках организации и проведения НОД по физической культуре

Задачи образовательной деятельности:

Оздоровительные задачи:

1. Укреплять здоровье детей;

Образовательные задачи:

1. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;

Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе „Путешествие в страну Неболейки“» размещена в разделах

2. Упражнять в сохранении равновесия.

3. Повторить ходьбу с изменением темпа движения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, активность.

2. Воспитывать физически способности ребёнка.

Формы организации образовательной деятельности детей: групповая, фронтальная, поточная.

Средства обучения:

для воспитателя: мяч,

для воспитанников: мячи.

Содержание НОД:

1. Подготовительный:

- Здравствуйте ребята!

- Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит всем здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить всем нам здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

Дети. Разминку.

Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!

Сейчас вам нужно быть очень внимательными, на редкие удары в бубен вы идете медленно, на частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом. Всем всё понятно? Тогда начнем.

А теперь побежали в рассыпную. Бежим аккуратно не наталкиваясь друг на друга.

Теперь шагом, руки на пояс, ходьба на носках

Ходьба на пятках, туловище должно быть ровным и подтянутым

А теперь снова побежали в рассыпную

Перешли на обычную ходьбу. Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; вдох, выдох

- Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

Дети. Да.

- Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?

«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь –в беду попадешь»,

«Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

- Какую дорогу вы выбираете? А может быть, отправитесь спать? Тогда куда пойдём?

Дети. Прямо!

- Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?

Дети. мячи

- Как вы думаете, мячи могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

- А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?

Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.

Группа, за направляющим через центр зала парами, по желтому и оранжевому ориентиру шагом марш! На вытянутые руки, разомкнись.

2. Основной этап:

ОРУ с малым мячом

Упражнение 1

1)И. П. - основная стойка, мяч в правой руке

1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;

3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой рукой

И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)

Упражнение 2.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1- наклон к правой ноге;

2-3 – прокатить мяч вокруг ноги%

4- выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.

И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)

Упражнение 3.

И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1-2 – присесть, руки прямые, вперед, мяч передать в левую руку;

3-4 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке.

И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)

Упражнение 4.

И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке.

1-4 прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой;

5-8 – тоже влево.

И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)

Упражнение 5.

И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1-2 – поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги;

3-4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)

Упражнение 6.

И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1- руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок;

2- вернуться в исходное положение.

И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)

Как вы себя чувствуете? Помогли вам мячи прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают мячи на место).Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?

Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.

Основные виды движений

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

У нас есть два островка (обручи, вот видите? Два группы встали друг за другом у линии и по моей команде поочерёдно метать туда мячи (мешочки) в цель.

И так по моей команде начали выполнять задание.

2. Лазанье – подлазанье под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола.

3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо.

А теперь нам нужно встать в две колонны друг за другом и выполнять по очереди задание. Нам нужно подлезть под дуги не касаясь руками пола и дуг и перешагнуть мячи, не задевая их. И так по моей команде одновременно начать выполнять задание.

- Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус.

Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят поймаю! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

- Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети. Чесноком.

- А почему цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

3. Заключительный:

- Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

Дети. Упражнения, мячи, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия по физическому воспитанию «Веселое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию» Цель: Научить детей заботиться об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Задачи: Образовательная Закрепить знания детей о значении.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Программное.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия «Цветок жизни» по физическому воспитанию в старшей группе ]Конспект открытого занятия по физическому воспитанию Тема: «Цветок жизни» с использованием круговой тренировки. Инструктор по физической.

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за кладом» Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползание, подлезание; упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве; совершенствовать двигательные.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ ООД по физическому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Самоанализ ООД (организованной образовательной деятельности) по физическому воспитанию в средней группе ООД по физическому развитию проведено.

Автор публикации:
Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в страну Неболейки»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 11:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в страну Неболейки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Жванько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД