Дарья Жванько
Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в страну Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Неболейки
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: создание условий для физического развития детей в рамках организации и проведения НОД по физической культуре
Задачи образовательной деятельности:
Оздоровительные задачи:
1. Укреплять здоровье детей;
Образовательные задачи:
1. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе „Путешествие в страну Неболейки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Упражнять в сохранении равновесия.
3. Повторить ходьбу с изменением темпа движения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, активность.
2. Воспитывать физически способности ребёнка.
Формы организации образовательной деятельности детей: групповая, фронтальная, поточная.
Средства обучения:
для воспитателя: мяч,
для воспитанников: мячи.
Содержание НОД:
1. Подготовительный:
- Здравствуйте ребята!
- Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит всем здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить всем нам здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!
Сейчас вам нужно быть очень внимательными, на редкие удары в бубен вы идете медленно, на частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом. Всем всё понятно? Тогда начнем.
А теперь побежали в рассыпную. Бежим аккуратно не наталкиваясь друг на друга.
Теперь шагом, руки на пояс, ходьба на носках
Ходьба на пятках, туловище должно быть ровным и подтянутым
А теперь снова побежали в рассыпную
Перешли на обычную ходьбу. Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; вдох, выдох
- Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
- Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь –в беду попадешь»,
«Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»
- Какую дорогу вы выбираете? А может быть, отправитесь спать? Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
- Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?
Дети. мячи
- Как вы думаете, мячи могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
- А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?
Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.
Группа, за направляющим через центр зала парами, по желтому и оранжевому ориентиру шагом марш! На вытянутые руки, разомкнись.
2. Основной этап:
ОРУ с малым мячом
Упражнение 1
1)И. П. - основная стойка, мяч в правой руке
1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;
3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой рукой
И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)
Упражнение 2.
И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
1- наклон к правой ноге;
2-3 – прокатить мяч вокруг ноги%
4- выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.
И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)
Упражнение 3.
И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.
1-2 – присесть, руки прямые, вперед, мяч передать в левую руку;
3-4 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке.
И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)
Упражнение 4.
И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке.
1-4 прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой;
5-8 – тоже влево.
И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)
Упражнение 5.
И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.
1-2 – поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги;
3-4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.
И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)
Упражнение 6.
И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.
1- руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок;
2- вернуться в исходное положение.
И. П. принять. Упражнение начинай. (Закончили упражнение.)
Как вы себя чувствуете? Помогли вам мячи прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают мячи на место).Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?
Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.
Основные виды движений
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.
У нас есть два островка (обручи, вот видите? Два группы встали друг за другом у линии и по моей команде поочерёдно метать туда мячи (мешочки) в цель.
И так по моей команде начали выполнять задание.
2. Лазанье – подлазанье под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола.
3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо.
А теперь нам нужно встать в две колонны друг за другом и выполнять по очереди задание. Нам нужно подлезть под дуги не касаясь руками пола и дуг и перешагнуть мячи, не задевая их. И так по моей команде одновременно начать выполнять задание.
- Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус.
Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят поймаю! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).
- Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
- А почему цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.
3. Заключительный:
- Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения, мячи, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.