ЮЛИЯ Анищук
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в старшей группе
ТЕМА: «Осенний урожай»
Цели:
*Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей на селе.
*Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 6.
* Дать представление о независимости результата от направления счёта.
*Упражнять в счёте на слух.
* Познакомить с названиями и последовательностью дней недели
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование демонстрационное: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов по 7; кружочки с цветами радуги, календарь, фланелеграф с различным видом транспорта ; раздаточное: квадраты- 7-8шт. ,модели недели в соответствии с цветами радуги, корзинки, цветная бумага, клей, ножницы- на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель : Мы сегодня отправимся с вами в деревню посмотреть, что происходит на огородах осенью. (вывешивается фланелеграф с транспортом)
- Какие виды транспорта выставлены?
- Какое количество транспорта на фланелеграфе? (6)
- На каком из них можем отправиться в поездку? (автобус, электричка)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы будите находить на ощупь в чудесном мешочке: 1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковь)
2. Круглое румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют (Помидоры)
4. На ветвях они висели, 5. Этот фрукт на вкус хорош
Как созрели – посинели (Сливы) И на лампочку похож. (Груша)
6. Сиди дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает.
Тот слёзы проливает. (Лук)
Воспитатель : Предлагаю выложить 6 плодов на верхней ступеньке числовой лесенки и пересчитать их количество: одному из детей слева направо, другому справа налево.
Вопросы: - В каком направлении считал ты Вова?, а ты Даша?
- Какое число получилось у тебя Вова?, а у тебя Даша?
- Одинаковые ли числа получились у вас? (дети по очереди переставляют фрукты и овощи по заданию воспитателя и определяют на котором месте они теперь стоят)
Задания- отсчитать столько кружков, сколько:
- Фруктов на столе у воспитателя (3)
- Овощей на столе? (3)
- Дети услышат звуков (5)
- Всего предметов на столе(6)
Обобщение : - В каком направлении вы считали кружки?
- Изменилось ли от этого число?
Физкультминутка (выполняют движения в соответствии с текстом)
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли.
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели,прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Воспитатель: (обращает внимание детей на то, что все действия в физкультминутке проводятся в определенные дни, каждый из которых имеет своё назначение)
- Какие дни недели вы знаете?
- Чем эти дни запомнились?
Дни недели следуют друг за другом в определённой последовательности,и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. ( обратить внимание на подсказки некоторых дней недели: вторник – второй, среда – в середине, четверг_ четвёртый, пятница – пятый)
Работа на модели недели (кружки по цвету радуги)
Аппликация: «Овощи и фрукты в корзинке» (провести работу по Безопасности с ножницами)
Итог - Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?