Яна Ухач
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей.
Задачи:
Образовательная: дать представление о происхождении картофеля. Закреплять у детей исторические сведенья о картофеле.
Развивающая: развивать мышление, логику, любознательность, память, речь, способности к поисковой деятельности.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям, закладывать основы экологической культуры.
Публикация «Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе „Картошка, картошечка, урожай богатый!“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Оборудование и материалы:
Клубни картофеля разных сортов, схема по посадке клубней, стихи и пословицы о картофеле, крахмал, мука, лупы, терка, кисель, полотенце на каждого ребенка.
Мотивация:
Воспитатель заносит в группу мешочек и спрашивает: «Ребята, чей это мешочек (никто не знает, чей мешочек). Ой смотрите, а в нем записка, давайте ее почитаем»
Друзья, здесь лежит продукт для вас,
Который скажет вам сейчас
О том какой он непростой,
О том как вкусно кормит нас!
Как вы думаете, о чем у нас пойдет рассказ? (о картошке)
Правильно о картошке
Ход непосредственно — образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела:
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище.
Многое должны узнать
И пора уже узнать
И уже пора начать.
Далее воспитатель рассказывает детям как и когда входит картофель, историю возникновения картофеля на Руси, о том как сначала использовали картошку и как крестьянам пришла мысль печь картофель.
1. Игра «Отгадайка» (воспитатель загадывает загадку и кидает, ребенок должен одновременно поймать и отгадать)
Ее едим круглый год.
Пюре, супы, салат, окрошка-
Везде присутствует …. (картошка)
Растем рядами мы на поле,
Под кустом в глубокой норке,
Бурая — не мишка,
В норке — не мышка. (картошка)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну, а десять!
Как ее название, дети? (картошка)
Можно жарить и варить
Запекать в зале, солить,
Масло, молоко добавить,
И пюре конечно справить. (картошка)
Воспитатель предлагает детям повторить за ним пословицы и поговорки о картофеле и обсуждает их значение
• Картофель хлеб бережет.
• У того картошка не родиться, кто пахать лениться.
• Картошка да каша — еда наша.
• Где картошку не уважают, там доходы снижают.
• Картошку копать, не руками махать
Физкультминутка:
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз, два, три, четыре, пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять.
Воспитатель проводит игру
«Посади картофель»
Делимся на две команды, по очереди один из каждой команды берет в корзине картофель, бежит и садит его в землю (обруч, возвращается хлопает по руке следующего и так пока все игроки не посадят. Чья команда быстрее, тот победил.
Молодцы ребята, посадили картофель, урожай у нас будет отличный!
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию
Опытно — экспериментальная деятельность:
Воспитатель показывает накрахмаленную белую салфетку и прозрачный стакан с киселем. Объясняет, что в одном стакане крахмал, из которого варят кисель и салфетка сохраняет форму тоже благодаря крахмалу.
Кто видел крахмал?
Как вы думаете, сможем ли мы сами его сделать?
Воспитатель совместно с детьми натирают картофелину на терке, кладут в марлю и отжимают сок в темную керамическую тарелку. Через некоторое время рассматривают загустевший сок — появился крахмал. Натертую картофельную кашицу размешивают в воде и отстаивают.
Результат: вода стала беловатой, мутной, почему вода стала мутной, что придает ей такой цвет? Воспитатель проводит беседу о пользе крахмала.
Заключение: дети делают выводы о том, из чего состоит картофель, о его пользе и свойствах крахмала.
Рефлексия
Ребята вам понравилось занятие?
А теперь поиграем.
Игра «Возьми ложку — перенеси картошку»
Делимся на две команды, нужно картошку положить рукой в ложку, а потом быстрым шагом донести картошку и положить ее в ведерко, при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и ловче.
Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали! Спасибо за активное участие!