Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками старшей группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное)
Тема: «Осенний лес»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Обогащать сенсорный опыт.
Воспитывать аккуратность в работе.
ОО «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о признаках осени.
ОО «Речевое развитие»
Продолжать работу по обогащению словарного запаса.
Активизировать в речи детей прилагательные.
Закрепить понятие «пейзаж».
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
Приобщать к словесному искусству.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Методические приё мы:
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.
Игровой:физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки.
Материалы и оборудование для занятия: лист белой бумаги формат А4, акварельные краски, кисточка,стаканчики с водой, салфетки, листья деревьев (береза,дуб, клен, осина и др., репродукции картин русских художников с изображениями осени.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Ход:
-Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Дети, как называется это время года?
+ Осень.
-А какая бывает осень?
+Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная
-Посмотрите на картины, какая осень изображена на них?
+ Ответы детей.
-Правильно, осеньбывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.
-Кто из вас знает, как называются картины,на которых изображена природа?
+ Пейзаж.
-Молодцы, все верно! Давайте еще раз повторим хором это слово.
+ Хоровые ответы детей
- Дети, скажите, а вам нравиться путешествовать?
-Да!
- Дети, помните, мы с вами ходили на экскурсию на Балчуг, любовались красотой родного края?
+ Да, помним!
- Сегодня я предлагаю вам отправитьсяв путешествие в волшебный лес, в гости к Волшебнице Осени. Давайте закроем глаза и перенесемся туда. (Дети закрывают глаза, звучит музыка. Воспитатель одевает накидку, украшенную листьями, и венок из листьев на голову)
- Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора!
+Осень
-Доброе утро, дети! Вижу, вы меня узнали. Скажите, а вы знаете стихи об осени?
+ Да
«Улетает лето»
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето!
«Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)
"Наступила осень. "
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. (А. Ерикеев)
-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. Давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Вы уже все знаете, что я умею раскрашивать листья в разные цвета, а хотите я научу вас?
+ Да!
-Приглашаю всех вас в мою сказочную мастерскую.
Дети садятся за столы
-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали. Давайте рассмотрим листья, скажите с каких деревьев эти листья?
+ С дуба - дубовый, с клена - кленовый, с березы – березовый и т. д.
-Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы сегодня будем использовать способ рисования – печать листьями.
-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажуи расскажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:
1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
- А сейчас вы нарисуйте свои деревья, но прежде чем приступить к работе - нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:«Листья»
1,2,3,4,5 (Поочередно загибают пальцы на руках)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают пальцы в кулак)
Листик с берёзы,
Листик с осины,
Листик с клена, (Поочередно загибают пальцы в кулак)
Листик с рябины,
И листики с дуба мы соберем
Маме красивый букет отнесем(«Шагают» пальчиками по столу)
- Теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красивый осенний пейзаж.
Самостоятельная работа детей.
- Ваши пейзажи уже готовы, осталось только придумать название вашей картине. Саша, как ты назовешь свою картину? А ты Илья? Арина, а как бы ты хотела назвать свой пейзаж?
-Какие вы молодцы, дети, какие красивые рисунки у вас получились! Давайте сделаем выставку ваших картин, когда за вами придут родители, они увидят ваши замечательные рисунки!
-Вы все такие молодцы, оченьпостарались! Осень щедра своим урожаем и вам приготовила подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь!