Елена Герасимова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: учить детей конструировать по образцу.
Задачи:
образовательные:
- закреплять приметы осени,
- расширять знания детей об овощах,
- упражнять в разгадывании загадок об овощах;
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, фантазию,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Урожай“ (конструирование по замыслу)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде», д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование: корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего.
Раздаточный материал: конструктор Лего.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети: листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель: А какие подарки дарит нам осень?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?
Загадки о фруктах и ягодах:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа (груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый (апельсин)
На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива).
Он вздыхает очень тяжко –
Так бедняжка растолстел,
Что зеленую тельняшку
На себя с трудом надел (арбуз)
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус. (черная смородина).
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?
Дети: фрукты, ягоды.
Воспитатель: как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?
Дети: В саду.
Воспитатель: вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду?
Дети: Осенью.
Физминутка «Урожай» :
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
Воспитатель: Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей. Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.