Папки-передвижки

Конспект занятия со счётными палочками и геометрическими фигурами

Светлана Саидова
Конспект занятия со счётными палочками и геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

- Познакомить детей со структурой задачи.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия со счётными палочками и геометрическими фигурами» размещена в разделах

Материал: счетные палочки (на каждого ребенка); мяч для игры.

Ход занятия:

1. Огранизационный момент.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:

Игра: «Вопрос-ответ»

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Бросая мячик, воспитатели и спрашивает у детей: «Назови соседей цифры…»

2. Основная часть.

- Ребята, поиграли, а сейчас мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи.

Игра «Веселые задачки»

- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета

- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.

- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

Воспитатель объясняет детям, что в задаче всегда есть условие и вопрос. Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в наших задачах?

- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.

- Правильно числа 6 и 1.

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 9 счетных палочек.

- Теперь 4 палочки уберите.

- Сколько счетных палочек у Вас осталось?

- Давайте с Вами повторим условие задачи.

- Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.

- Какой у задачи вопрос?

- Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета.

- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.

- Ребята, это условие задачи.

- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?

- Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня.

- Выложите перед собой 8 счетных палочек.

- Теперь 5 палочек уберите.

- Это условие нашей задачи.

- Какой вопрос у этой задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек осталось?

- Как Вы решили эту задачу?

- Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек.

- Какой ответ Вы получили?

- Осталось 3 палочки.

- Теперь давайте с Вами немного поиграем.

Физ. минутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Игра «Счетоводы»

- Миша, посчитай от 3 до 9.

- Есения, посчитай от 2 до 8.

- Даниил, посчитай от 6 до 10.

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите соседей числа 8.

А сейчас ответьте мне: - Какие вы знаете геометрические фигуры?

- Сколько углов у треугольника, квадрата, ромба, прямоугольника?

- Из каких геометрических фигур, можно сделать дом, машину, снежинку?

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Выложи геометрическую фигуру». (это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки.)

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии?

- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, называли соседей числа.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили, кому то было легко, кому то сложнее, но я видела, как вы старались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами»Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами» Мишина Карина Робертовна Дидактическая игра " Домино с геометрическими фигурами " Геометрическое лото - настольная игра для 2-5 человек,.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия со счётными палочками и геометрическими фигурами
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия со счётными палочками и геометрическими фигурами» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД