Папки-передвижки

Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности

Ирина Борычева
Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших проблем в логопедии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Одной из задач нашей коррекционной Программы является овладение детьми

самостоятельной, грамматически правильной речью.

Публикация «Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

При изучении и наблюдении за детьми с ОНР, я заметила следующие закономерности в несформированности грамматического строя речи :

1. Неспособность правильно использовать окончания у существительных, прилагательных и местоимений.

2. Проблемы с употреблением окончаний у числительных.

3. Проблемы с согласованием глагола с местоимениями и существительными.

4. Проблемы употребления окончаний у глаголов, имеющих прошедшее время.

5. Проблемы с использованием предложно-падежных фраз.

Активизировать речевое развитие нам поможет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Участвуя в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, соответственно старается грамматически правильно проговорить, пропеть данную роль. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование правильного грамматического строя речи.

Мои наблюдения показывают, что исполняя роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Для развития грамматического строя речи ребенка, посредством театрализованной деятельности необходимо придерживаться следующих критериев:

1. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театров, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы:

- режиссерские игры,

- игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести

- настольный театр картинок

-теневой театр,

-театр на фланелеграфе,

К играм-драматизациям дошкольников относятся

- игры-драматизации с пальчиками

-драматизации с куклами бибабо

- импровизация

Театрализованная деятельность должна пронизывать все учебные и режимные моменты. В работе над формированием грамматического строя речи можно использовать такие задания как подбор прилагательных по сказке «Теремок» - “Зайчик какой?”, “Волк какой?”, “Медведь какой?”, “Лисичка какая?” Так же идёт работа над образованием относительных прилагательных – “Голова чья?” – заячья, волчья, медвежья, лисья. “Хвост чей?” – заячий, волчий, медвежий, лисий.

При обыгрывании кукольного театра «Репка» можно отработать предлоги: “на”, “за”, “около”, “между”. Использование пальчикового театра или театра теней в игре «Один - много». Игра «Мой, моя, моё, мои» закрепление умения согласовывать существительные с местоимениями в роде, числе, падеже можно использовать пальчиковый театр или куклу – перчатку.

Я считаю, что театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на развитие речи детей. Организовывать театрализованные игры нужно обязательно не только в сотрудничестве с воспитателями, но и с родителями. Только работая в тесном сотрудничестве, можно добиться положительных результатов в работе. Заканчивая, я хочу подчеркнуть, что на основе театрализованной игры можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей-дошкольников.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНРДидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в различных.

Формирование грамматического строя речи. «Формирование грамматического строя речи" (Логопедическая группа) Цель: определение звука в разных позициях (слог, слово, предложение.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Мастер-класс «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,.

Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР.Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР. • Игра-лото «Один — много»[/b] Возраст участников 4 - 7 лет. Цель: формирование навыка образования множественного числа имен существительных.

Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста. Актуальность. Русский язык считается одним.

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Сообщение для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в сюжетно-ролевой игре» Сообщение для воспитателей на тему: «Формирование грамматического строя речи в сюжетно – ролевой игре» подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 августа 2017 в 11:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД