Светлана Губанова
Конспект занятий «Домашние животные» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Задачи: Расширить представление о дом. животных : особенностях внешнего вида, питания, поведения и др. Продолжать знакомить с геометрич. фигурами:треугольник, квадрат, прямоугольник. Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величиине- маленький – большой. Активизировать словарь детей словами, обозначающий цвет, величину и действия. Развивать мелкую моторику рук- продолжать учить рисовать пальцем. Формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому несложных песенок. Воспитывать желание активно включаться в игровую деятельность со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятий „Домашние животные“ по развитию речи» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция областей: “Познание. Развитие Математических представлений”. “Чтение худ. лит-ры”, “Художественное творчество”, “Музыка”.
Формы организации непосредственной образовательной деятельности:
Рассматривание крупных игрушек, чтение стихов, отгадывание загадок, игры, песни.
Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о дом. животных.
Оснащение: игрушки – кошка, собачка, лошадка, блоки Дьенеша, костюм бабушки, гуашь, салфетки, письмо, фонограмма песенки “Поезд. ”
Воспитатель:
Ребятки к нам пришло письмо от бабушки Арины, где она нас приглашает к себе в гости. Поедем? Да! На поезде! Сначала нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.
Игра: “Зимняя прогулка”.
- очень холодно зимой (руки скрещены на груди и хлопают ладонью по плечам)
- но мы пойдем гулять с тобой (пробегают указ. и средним пальцем по бедрам.)
- я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
- я надену шапку (руками поглаживают голову)
- а потом красивые рукавички (поглаживание рук)
- и хотя я маленькая у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Младший воспитатель Эльвира Ирековна строит поезд) садитесь на поезд и поехали. Играет фонограмма.
Бабушка Арина:
Здравствуйте мои дорогие маленькие и большие. Я вас ждала, поджидала да не одна. Я загадаю вам загадку.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой (Кошка)
Правильно. Это кошка, ее зовут Мурка. Какая у нее шубка пушистая, мягкая.
Воспитатель
Давайте мы споем песенку для кошечки
Серенькая кошечка села на окошечко
Хвостиком махала, деток созывала
Где мои ребятки, серые котятки?
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Мур – мур, мур -мур
-так зовет она своих котят.
Бабушка Арина
А сейчас я вам загадаю загадку
На чужих лает, в дом не пускает. Кто это? (собака)
Воспитатель
Вот какой сидит здесь пес,
В лапах спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит
И на деток не глядит.
Посмотрите, ребятки какая у его шерстка, тоже есть хвостик лапы как у кошки. Он умеет лаять (Гав- Гав).
Давайте с ним поиграем
Подвижная игра : “Лохматый пес”
Бабушка Арина: Ребятишки, моя собака очень умная, зовут ее Барбос- математик. Она знает геометрич. фигуры, у нее в сумке посмотрите.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что там за фигуры (достаю из сумки, показываю). Ну ка, Барбос, ответь нам, что за фигуры?
Собачка:- Крыша
Дети : это треугольник
Воспитатель : А это что?
Собачка: Окошко
Дети: Это прямоугольник
Воспитатель: пес Барбос, ребятки тебя научат строить домик из этих фигур.
Дети строят домик из блоков Дьенеша.
Бабушка Арина: Молодцы, ребятки, какие вы домики умеете стоить.
(Появляется лощадка)
Воспитатель: Цок- Цок….
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Мы поедем по полям,
По лугам, по лесам.
Посмотрите, какая лошадка большая: это у нее голова, грива, спинка, длинный хвост. Шерсть у лошадки гладкая, погладьте её. Лошадка очень сильная : она перевозит грузы, на ей можно ездить верхом.
Знаете ли вы стихотворение о лошадке
«Я люблю свою лошадку :
Причешу её шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом в гости»
Давайте причешем лошадку, какая она красивая.
Иго-го! Кричит лошадка
Бабушка Арина заботиться о лошадке, кормит ее травой, поит водой.
Лошадка устала, давайте покормим ее сочной травой.
Пойдемте Эльвира Ирековна уже ждет нас : она приготовила нам бумагу и краску (зеленую). Рисуем пальчиком вертикальные линии сверху – вниз. Получилась полянка травы.
Угощайся лошадка, а нам пора ехать
До свидания бабушка Арина.