Цигиман Татьяна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;
Задачи:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
- Развитие общей моторики.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приё мы:
Сюрпризный момент, беседа, объяснения, показ, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Макет домика, забор, набор игрушек (корова, кошка, собака, лошадь).
Ход занятия
Заходим в зал под музыку «домашних животных»
Воспитатель: Здравствуйте! (дети здороваются)
Вы ребята мальчики и девочки
Каждый, стульчик свой бери,
Будем с вами заниматься
И друг другу улыбаться.
Мы сегодня не грустим
Отгадайте, кто пришёл сегодня в гости?
***
Мохнатенькая, усатенькая.
Молочко пьёт, песенки поёт.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Кто это? (кошка)
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
А пойдёмте кошечку поищем. Она пришла в наш детский сад. Потому что у неё сегодня день рождения! И она пригласила своих друзей – животных. Только они спрятались, давайте поможем их отыскать кошке.
Дидактическая игра «Кто спрятался»
1. Загадка:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает.
Злая видимо, однако
Ведь зовут её(собака)
Дети: собака
Воспитатель: Мы посадим собачку рядом с нашей именинницей.
Мы немного отдохнём и опять искать пойдём!
Пальчиковая игра:
Вышли пальчики гулять, стали весело плясать,
Вот так, вот так, стали весело играть.
Собачку увидали, пальчики убрали.
В кулачок все стали,
Ну а пальчики опять, стали дружно танцевать.
2. Загадка:
На дворе всё – му, да – му!
Ну, а кто там не пойму.
Только – му! Я слышу снова,
Может там мычит (корова)
Дети: Корова
Воспитатель:
3. Загадка:
Шелковиста её грива, весела она игрива.
У неё так шёрстка гладка, это к нам бежит (лошадка)
Дети: лошадка
Воспитатель:
А теперь давайте представим, что ваш язычок превратился в «лошадку»
Когда она бежит её копыта цокают
На лошадке, по дороге, скачет язычок.
И копытами лошадка (цок, цок, цок)
Вот мы и нашли всех друзей, нашей имениннице.
Кто пришёл поздравить кошечку?
Дети: собачка, корова, лошадка
Воспитатель: Что кошечка сказала в ответ (Мяу)
Как вместе назовем этих животных?
Домашние животные, потому что они живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу.
А сейчас нам пора возвращаться в группу