Наталья Тугова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Чкаловск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Светлячок»
606540, Россия, Нижегородская область, г. Чкаловск, улица Нахимова 12-А
тел. /факс 8(83160)4-10-45
e-mail : swetlyachok2012@yandex.ru
Утверждаю:
заведующий МКДОУ д/с № 16 «Светлячок»
___ М. Н. Лапкина
по развитию речи во 2 младшей группе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
на тему: «Домашние животные»
Воспитатель: Тугова Н. С.
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
2. Развитие речевой активности детей.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Становление речевого дыхания.
Оборудование:
Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, мяукать, лаять, мычать, мекать.
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Дидакт. игра «Кто спрятался?»
Воспитатель : «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»
Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Коза замекала – (ме-ме). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Сочинение сказки «Кто важнее?»
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“ Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Пальчиковая гимнастика:
Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей на чердаке? Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Физкультминутка.
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны).
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
Дидакт. игра «Угадай животное»
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Упражнение «Один- много»
Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Один- много»
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошади-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
3. Итог занятия
- Какие животные приходили к нам в гости?
-Как их можно назвать?
-Приведите примеры домашних животных?