Получи документы

«В гости к сказочным героям». ОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Марина Столярова
«В гости к сказочным героям». ОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказочным героям»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

ИОО: РР, ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР.

Задачи: Познавательное развитие. Развивать у детей интерес к изучению мира экономики и финансов. Расширять кругозор в сфере финансовой грамотности. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями. Уточнить, что означают понятия «деньги», «монета», «чеканить», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. Упражнять в умении правильно обращаться с деньгами. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление; умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

Речевое развитие. Развивать связную речь. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги». Закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Социально-коммуникативное развитие. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважение к своему и чужому труду; бережное отношение к деньгам.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое отношение к действительности, формировать творчески активную личность ребёнка дошкольника, способности воспринимать, чувствовать.

Физическое развитие. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развивать у детей мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседа о деньгах с демонстрацией презентации «История денег»;

- беседа с детьми на тему: «Что такое потребности?» (понятие «потребности», потребности как экономическая категория, основные потребности и желания);

- словесные игры «Что мне нужно?», «Кто как работает?»;

- дидактические игры «Построй по алгоритму», «Назови профессии по результатам труда», «Какие бывают доходы», «Что важнее?»;

- настольные игры домино «Русские деньги», пазлы «Сложи денежку»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Школа банкиров»;

- знакомство с пословицами и поговорками о труде;

- чтение сказок «Копейка рубль бережёт», «Про доверчивого мышонка и мамину зарплату», «Дружная семья», Т. В. Грековой «Клад», А. Н. Толстого «Приключения Буратино»;

- просмотр мультфильма «Простоквашино».

Оборудование и материал: мяч; кошелёк с набором разных монет и банкнот; пластиковая карта; билеты на маршрутку, презентация ЭОР; колонка с флэш-носителем волшебной мелодии; шоколадные монетки на каждого ребёнка.

Форма проведения: образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране, где нас ждут приключения с героями сказок и мультфильмов. А на чем можно поехать в волшебную страну? (ответы детей). А отправимся мы с вами на волшебной маршрутке. Можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем можно расплатиться за проезд? (предполагаемые ответы детей: пластиковой картой, деньгами).

- А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

- Деньгами оплачивают взрослым людям труд на работе. Но у нас с вами нет денег, значит придётся их заработать.

Водитель волшебной маршрутки приготовил загадки. Разгадайте загадки, чтобы мы смогли отправится в путь. Водитель загадывает детям загадки: 1. Что закапывал в землю Буратино в Стране Дураков? (5 золотых монет) 2. Что есть у каждого из Трёх Поросят, напоминающее деньги? (пяточки) 3. Что раскопали в деревне Простоквашино дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик? (клад)

- Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь. (водитель раздаёт детям билеты за отгаданные загадки)

- Теперь я приглашаю всех ребят сесть в волшебную маршрутку. (дети садятся в «маршрутку» - заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).

- А сейчас закройте глаза. (звучит волшебная мелодия)

- И вот, мы и очутились в волшебной сказочной стране. Первая остановка - «Дом трёх поросят». (слайд презентации ЭОР к сказке «Три поросёнка)

- Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Расскажите, а для чего же нужны пятаки людям.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: для оплаты проезда в поезде; для покупки продуктов; для покупки одежды; для покупки игрушек; для оплаты коммунальных услуг; для оплаты парковки; для благотворительности. Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например, - Если мы едем на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

- Молодцы ребята, три поросёнка благодарят вас за интересную игру. Итак, путешествие по волшебной стране продолжается.

- Следующая остановка «Страна Дураков». (слайд презентации ЭОР к сказке «Приключения Буратино»)

Проводится физкультминутка:

«Буратино потянулся, (дети потягиваются)

Раз - нагнулся, два - прогнулся, (выполняются наклоны вперёд)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Видно, ключик не нашел. (поднять плечи)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (подняться на носки ног, руки поднять вверх)

А потом бегом, бегом, (лёгкий бег на месте)

Мы за ключиком пойдем». (ходьба на месте)

Педагог: - Ребята, в «Стране Дураков» Буратино закапывал монеты в землю. А зачем он это делал? (ответы детей).

- Сейчас я расскажу вам о том, как появились монеты.

- В Древнем Мире, когда человечество еще не знало, что такое деньги, люди обменивались необходимыми полезными для них вещами. Деньги заменяли кольца, ракушки, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки, шкуры животных. Земледельцы – зерно, масло, скотоводы – мех, шерсть животных, гончары менялись кувшинами и горшками. (слайд презентации ЭОР) Таким образом люди менялись различными предметами – орудиями своего труда. Обмениваться товарами было неудобно. Они занимали много места и были тяжёлыми, да и в карман их не положишь, как деньги. Предметы приходилось носить с собой. Затем в Древнем Египте изобрели первые в мире деньги, и они были каменные в виде монет разной формы: квадратной, овальной, круглой. Их можно было носить на шее и держать в кошельке. Монетки изготавливались из драгоценных металлов серебра, золота, меди и бронзы. (слайд презентации ЭОР) Рисунок был разный. Так появились первые деньги – монетки. Когда в Российской империи начали чеканить монеты, то на них выдавливали точки – три, пять. Ведь население было неграмотным и люди не могли прочитать, какая это монетка. (слайд презентации ЭОР)

- Со временем монеты изменялись, люди стали более грамотными и появились современные монеты. Давайте их рассмотрим. (на столе лежат монеты, каждый ребёнок берёт монету)

- Ребята, какие отличительные признаки монет вы можете видите? Какие они? Назовите их. (предполагаемые ответы детей: круглые, белые и желтые, звенят, металлические)

- А какие монеты вы знаете? (педагог показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).

- Ребята, а какими ещё бывают деньги? (ответы детей)

- Верно, ещё деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. (педагог демонстрирует детям банкноты разного достоинства)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение». Я назову признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты, т. е. наоборот. Педагог проводит с детьми словесную игру:

- монеты звенят, а банкноты (шуршат,

- банкнота бумажная, а монета (металлическая,

- монета круглая, а банкнота (прямоугольная,

- банкнота легкая, а монета (тяжёлая).

- Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся в волшебное путешествие дальше. Следующая остановка «Простоквашино». (слайд презентации ЭОР к мультфильму «Простоквашино»)

- Ребята, вот Буратино носил монеты в кармане, а где же хранил деньги Дядя Фёдор? (ответы детей). Дядя Фёдор складывал деньги в кошелёк. Такие деньги называют «наличные деньги». А ещё деньги можно хранить на пластиковой карте. Такие деньги называют «безналичные деньги». (педагог демонстрирует детям пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат). Как родители пользуются картой в магазине? Расплачиваются ей за купленные товары. (демонстрация видеоролика о работе магазинов). Но для этого им нужно знать код (пароль) карты, который состоит из цифр. Иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные деньги или пластиковую карту? (ответы детей)

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Присаживайтесь все в нашу волшебную маршрутку и закройте глаза. Мы едем. (звучит волшебная мелодия) Откройте глаза. Мы с вами очутились в нашей любимой группе.

Рефлексия. - Какие вы молодцы, ребята! Сегодня мы с вами путешествовали по волшебной стране со сказочными героями, разговаривали о деньгах. Теперь вы знаете какие бывают деньги, зачем они нам нужны, чем отличается банкнота от монеты, что такое «наличные деньги», «безналичные деньги» и многое другое. Вы отлично потрудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых сладких монеток. (педагог раздаёт детям шоколадки в виде монеток).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье подробно рассматривается процесс формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Освещаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к сказочным героям». ОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказочным героям». ОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова (УИ 280360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД