МААМ-картинки

Конспект занятий по ознакомлении с природой в средней группе.

ильзира масагутова
Конспект занятий по ознакомлении с природой в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывно образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия «Почему растаяла снегурочка.» в средней группе.)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие. Согласно ФГОС ДО

Публикация «Конспект занятий по ознакомлении с природой в средней группе,» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

интернет источник и литература

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Почему растаяла Снегурочка.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

2. Игры со снегом, льдом.

3. Рассматривание снежинок через лупу.

4. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки».

5. Замораживание льда в формах.

6. Рисование снежинок.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие (пополнение словаря детей, познавательное развитии (расширить представление детей о свойствах воды, снега и льда, изучение строение снежинки, безопасность, физическое развитие, здоровье, развитие речи.

4. Возрастная группа : Средняя группа детского сада

5. Цель: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

6. Задачи:

6.1 Закрепить знания примет зимы детьми.

6.2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас.

6.3 Учить детей анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования.

6.4

6.5 Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Воспитать любовь к природе, к прекрасному.

7. Планируемые результаты:

7. 1 Сформировано: делает выводы в процессе экспериментирования, проявляет интерес.

7. 2 Способен самостоятельно: наблюдать, мыслить, проявляет эмоции.

7.3 Приучать детей отвечать развёрнутыми ответами.

7.4 Интересуется зимними явлениями природы.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Ёмкость со снегом, снежинки из бумаги, белая гуашь, кукла Снегурочка, лёд в формочках.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание строение и форм снежинок.

Читали художественную литературу «Снегурочку».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Чтение стихотворение М. Познанской «Снег идёт».

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Игра «Когда это бывает?»

В гости приходит кукла Снегурочка

Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

Дети, какое сейчас время года (зима)

Какая погода бывает зимой?

1. 2 Мотивация деятельности детей Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной.

Снегурочка вам принесла немного снега.

Мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята отгадайте загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает.

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это лёд.

Правильно! А теперь ещё одна загадка:

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. Снег.

Ребята лёд и снег в тепле тает.

II. Основная часть:

Актуальность этой темы мы видим в потребность воспитать любовь к природе.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду (потому что её слепили из снега.)

«Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили её из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждём встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Физминутка.

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

А из чего состоит снег? Отгадайте загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В. - Вспомните, мы рассматривали снежинки, когда шёл снегопад. Все они разные, ни одна не похожа друг на друга.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий

В. –Когда мы ходим по снегу, мы ломаем лучики снежинок и поэтому снег хрустит под ногами.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята давайте проводим Снегурочку домой. Она может растаять в тепле. А на память она нам оставляет снежинки.

Дети, давайте разложим снежинки на тёмном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

А теперь ребята придумайте и нарисуйте свою снежинку.

Обратить внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на тёмном листе бумаги. Снежинки сделанные из бумаги.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Когда летит много снежинок, это явление называется снегопадом! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдёт если снежинку поймать рукой (она растает)

Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Ответы детей: снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег?

Предложить детям рассмотреть заранее замороженную в формочках кубики льда. Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

Дети трогают лёд и определяют свойства льда. (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)

Что происходит со льдом в воде? Лёд не тонет,а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым, прочным слоем покрывает водоёмы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

Замороженные кубики льда.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 В свободное время предложить слепить снеговиков из пластилина. На прогулке дети лепят снеговика из снега.

выполняется в детском саду

Публикации по теме:

Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Кто главный в лесу?» Цель: расширить представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. Развивающая среда: картины «Зимняя подкормка диких животных»,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Цель:познакомить со строением мухи; воспитывать у детей гуманные чувства.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Приключение луковички»Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Приключение луковички» Цель: способствовать расширению представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, формированию.

Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег» Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

Конспект занятий в средней группе на тему «Семья. Родословное дерево» Конспект занятий в средней группе на тему "Семья,Родословное дерево. " Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи семейных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Подготовила:воспитатель Корнийчук В. А. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

План работы по ознакомлению с природой посредством дидактических игр в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Перспективный план работы по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ознакомлении с природой в средней группе.
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 17:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по ознакомлении с природой в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем ильзира масагутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД