Валерия Корнийчук
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья»
Подготовила:воспитатель Корнийчук В. А.
Задачи:
• продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
• подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Мои зеленые друзья“» размещена в разделах
• расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;
• дать детям представления о жизни герани;
• закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
• развивать образное восприятие, воображение, творчество;
• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материалы и оборудование:
комнатное растение герань;
картинки с изображением стадий роста и развития герани;
карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Ход
- Ребята, отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/
- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)
Загадки о комнатных растениях.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы).
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус).
Журавлиный нос
Нам духи принёс. (Герань)
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань.)
Д. игра. «Найди растение по названию»
Герань является самым известным комнатным растением. За этим растением легко ухаживать и размножать его не составит особого труда. Сортов и видов герани существует большое множество.
Листья растения – яркого темно-зеленого окраса. Цветки герани очень красивые и крупные, у некоторых видов они собраны в соцветия. А листья герани обладают освежающим, мятным и лимонным ароматом. На листьях имеется рисунок, который бывает в виде каймы белого цвета или полос различных цветов.
Чудодейственные свойства герани объясняются тем, что в листьях растения в большом количестве содержатся эфирные масла, которые и оказывают лечебное воздействие. Впрочем, в герани целебными являются все ее части – корни, цветы, листья.
Как показали опыты, проведенные с растениями, герань способна очищать воздух от бактерий.
Перечислить все, чем полезна герань, просто невозможно. Она имеет антисептические, обезболивающие, мочегонные, противоотечные, бактерицидные, антивирусные, кровоостанавливающие и противодиабетические действия.
Герань стимулирует кровоток, нормализирует сердечный ритм и работу сердечной мышцы, помогает при головной боли. Приложив лист герани к запястью, можно нормализовать артериальное давление.
Герань – отличное средство от насморка, кашля, ангины, ОРЗ и ОРВИ. Точно также листик герани можно приложить к больному зубу – активные вещества, выделяемые геранью, позволят снять болевые ощущения. Кроме того, из измельченных листьев герани делают компрессы при остеохондрозе и радикулите.
Д. игра. «Разложи правильно картинки»
Физкультминутка
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
Давайте рассмотрим рисунки-схемы и выберем из них только то, что нужно для жизни наших растений.
Игра «Что растениям нужно для роста?»
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны: земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
Психогимнастика «Я – растение!» :
- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Прочитать стихотворение Е. Благининой:
«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимой и летом,
Где цветов полно».