Оксана Назаренко
Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Кто главный в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.
Развивающая среда : картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу.
Ход деятельности.
Воспитатель уточняет у детей: что такое лес?
Публикация «Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе „Кто главный в лесу?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Уточняет: Лес - это все равно, что много этажный дом, в котором живет множество жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу и все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем?
Дети: Лесник
Воспитатель: давайте вспомним пословицы о лесе:
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник».
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер:
Тут недавно был костер
- Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и - пожар.
Там - красавица-сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный - короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше - заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше. долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Все обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
Кто же такие лесники?
Воспитатель: Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.
(Воспитатель ставит на мольберт картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть ее)
Вопросы воспитателя детям:
1. Кто изображен на картине?
2. Что делает лесник?
3. Зачем он привез в лес сено?
4. Кто его будет есть?
5. Как устроена кормушка?
6. Что лежит на земле возле кормушки?
7. Кому нужны ветки деревьев?
Затем предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев». Просит детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.
Вопросы воспитателя детям:
1. Кто изображен на картине?
2. Что в лодке у лесника?
3. Куда лесник направляет лодку?
4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет?
5. Какого цвета зайцы?
6. Почему они пестрые?
7. Что сделает лесник с зайцами?
Завершая беседу, воспитатель говорит:
- Лесники - важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.
Воспитатель спрашивает детей:
Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам?
(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу и предлагает поиграть в игру «Выбери нужное правило».
• Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
• В лесу можно поиграть : листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь - здесь много зелени, и еще вырастет!
• Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное - это никому не помешает!
• Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.
• Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
• Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
(Можно предложить карточки, изображающие разное поведение в лесу.
Дети отбирают нужные.)
Воспитатель произносит вместе с детьми:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Нор звериных,
Птичьи гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется с нами радостно всегда!