ШВЕЦОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятий в средней группе на тему «Семья. Родословное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в средней группе на тему
"Семья,Родословное дерево. "
Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи семейных традициях.
Задачи: Формировать у детей представления о семье, о нравственном
отношении к семейным традициям. Расширять знания о своих родных, учить разбиратся в родственных связях.
Публикация «Конспект занятий в средней группе на тему „Семья, Родословное дерево“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.
С помощью родителей создать родословное дерево своей семьи.
Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о семья! Внимательно прислушайтесь к этому слову СЕМЬЯ. Как громко звучит это слово. А кто из вас знает, что такое СЕМЬЯ?
ДЕТИ: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА!
Вос-ль : Правильно ребята. А вы знаете как зовут по имени и отчеству ваших родителей.
ДЕТИ: ответы детей.
Вос-ль: А кто знает где работают ваши родители.
ДЕТИ :ответы детей.
Вос-ль: Молоды! Многие из вас знают,где работают ваши родители. Ребята расскажите у кого есть бабушка и дедушка. И с кем они живут?
ДЕТИ:ответы детей.
Вос-ль: Ребята,мы сейчас узнали,что бабушка и дедушка в одних семьях живут вместе, а в других отдельно. И все равно мы смело можем назвать их своей семьёй! Потому что бабушка и дедушка – это родители ваших мам и пап.
А значит это ваши близкие и родные люди, которые заботятся о вас и любят вас!Но так как они уже не молодые- вам надо проявлять заботу о них и во всем помогать им! Помощь бывает разная. А кто расскажет? как вы заботитесь о своих близких!
ДЕТИ: ответы детей.
Вос-ль: дети,а у кого в семье есть брат или сестра? И как их зовут?
ДЕТИ: ответы детей.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Как много знаете о своих близких людях. А как вы думаете,чужие люди могут быть членами СЕМЬИ?
ДЕТИ :нет
Вос-ль : Правильно! Чужие люд не могут быть членами вашей семьи. Этими людьми могут быть- знакомые ваших родителей, соседи или просто друзья.
ДЕТИ! Хочу рассказать немного из истории СЕМЬИ! Давным давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь,которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ” Эти записи передавали от родителей к детям,от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.
Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево!
Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.
ДЕТИ : рассматривают деревья
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья?
ДЕТИ: ответы детей
Вос-ль: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево?
Вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.
Рассматриваем 3-4 рабаты.
Вос-ль: хвалит детей и предлогает сделать дерево нашей группы.
ДЕТИ : да.
Вос-ль: Я прикрепила свою фотографию на наше дерево и предлагаю каждому сделать тоже,прикрепить свою фотографию на веточку, я приглашаю каждого, а вы будите сами прикреплять!
Вос-ль: Ребята посмотрите какое дерево у нас получилось! Вам нравится оно?
ДЕТИ :да.
Вос-ль : Чтобы наше дерево всегда было таким цветущим, радостным и красивым мы не будем поливать его водой, а будем радовать его своими добрыми делами, помогать друг другу, трудится и не ссорится.
ДЕТИ: дополняют свои ответы
Готовое дерево помещают в группе.