Елизавета Лебедева
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Муха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Муха»
Цель:познакомить со строением мухи; воспитывать у детей гуманные чувства к насекомому;раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми мух;
формировать правила поведения с ними.
Материалы: картинки с изображением насекомых (муха,кузнечик,пчела,стрекоза).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе „Муха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муха
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Словарная работа: муха, насекомое.
Ход работы
-Ребята,сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную тему.
Скажите,все ли животные любимы человеком?Почему?Назовите своих любимых и нелюбимых животных. (Ответы детей).
А теперь отгадайте загадку:
Кто над нами вверх ногами
Ходит- не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)
-Правильно,это муха. А вы любите мух?Почему (Ответы детей).
А знаете ли вы как она выглядит?Тогда скажите мне на какой картинке изображена муха. (Показ картинок с изображением мухи,кузнечика,пчелы,стрекозы).
-Муха- это насекомое,у нее 6 лапок, два больших глаза, два крылышка и хоботок. (Рассматривание картинки).
Рот мухи приспособлен лишь для всасывания жидкой пищи,а роль языка выполняет хоботок,по которому всасывается жидкая пища. Муха ходит на двух коготках,расположенных на нижней части ступни. Липкие подушечки под этими коготками позволяют ей с большой легкостью ходить по потолку или где-нибудь еще вверх ногами!Потирая свои конечности,муха таким образом очищает те самые коготки-присоски,чтобы они лучше присасывались. А вы когда-нибудь видели как муха потирает лапки (Ответы детей).
Стихотворение А. Тесленко
Муха крыльями махала,
Муха,хрупкая,устала,
Муха села отдыхать,
Лапки стала потирать.
На столе увидев хлеб,
Захотелось мухе есть,
Маленькую крошечку,
Ела понемножечку.
Ела,ела- не доела,
Так наелась,что запела,
Зажужжала- «Жу-жу-жу,
Я на свете не тужу».
-Муху не любят за то,что она садится на пищу,разносит болезни,надоедливая,кусается. Как вы считаете,чем она полезна (Ответы детей).
-Ребята,мы часто расцениваем мух как вредных животных,забывая при этом, что у нее есть и ряд полезных качеств:они выполняют роль активных санитаров природы- личинки мух одни из лучших переработчиков жидкого навоза,пищевых отходов и прочих отбросов;а еще мухи служат кормом для птиц,рыб,лягушек,пауков…
В природе сложилась непрерывная цепь питания, равновесие:мухи питаются пищевыми отходами-мух съедает лягушка-лягушками питается цапля и т. д.
Но если мы уничтожим мух,то лягушкам,птицам,паукам нечем будет питаться- из-за чего нарушится цепь питания в природе.
Стихотворение А. Левина
С утра пораньше в воскресенье
Уселась муха на варенье.
Но вдруг паук как прибежит!
Испортил мухе настроенье
И перебил ей аппетит.
-Поэтому,ребята,нужно запомнить,что нет ничего вредного и ненужного!Даже если муха не приносит пользу людям,то она необходима для жизни других живых существ на Земле!