НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект занятия по окружающему миру «Мы спасаем речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы спасем речку».
Возрастная группа: старшая.
Цель: воспитывать интерес к природе и окружающему миру.
Программное содержание:
Обучающие:
Учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы спасаем речку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали треугольной и прямоугольной формы. Развивать стремление детей использовать созданные конструкции по назначению и уметь применять полученные знания в жизни (подарок близким). Развивать воображение детей
2. Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус.
2. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.
3. Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.
4. Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.
Предварительная работа с детьми: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы. Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Экскурсии к водоёму. Наблюдение за водными обитателями. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: речка, сделанная из ткани; удочка, костюм кота Леопольда, магнитофонные записи.
Раздаточный: квадраты 11x11 разного цвета, прямоугольники для изготовления дополнительных деталей, ножницы, кисточки, тряпочки, клей.
Методы и приемы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, рассказывание, обобщение, индивидуально – дифференцированный подход к работе.
Структура ООД:
Вводная часть – 2 мин.
Основная часть – 15 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
Дети сидят полукругом на ковре.
Дети размещены за столами.
Дети сидят полукругом на ковре.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
2. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. 2010. – 58 с.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. 2013. – 102 с.
4. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. 2012. – 204 с.
11. Лыкова И. А. Художественный труд. Программа и методические рекомендации. 2010. – 26 с.
Содержание основной организованной деятельности детей:
Вводная часть.
(Дети с воспитателем входят в зал и выполняют гимнастические упражнения под музыку).
В. Ну, а теперь отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждёт.
(дети за воспитателем идут спортивным шагом)
Лесная чаща на пути,
Очень трудно нам пройти.
(ритмично выбрасывают ладони вперёд)
Ноги выше поднимайте,
По траве густой шагайте.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнём
Под кустами проползём.
(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)
Смотрите, тропинка извивается,
Как косичка заплетается.
(ходьба крестным шагом)
На носочки дружно встанем,
И до солнышка достанем.
(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).
В. Вот и вышли мы к реке!
(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).
В. Здравствуй кот Леопольд!
Что ты тут делаешь?
Л. Ловлю рыбу!
В. Много наловил?
Л. Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось : рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?
В. Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы, и ни каких растений кругом не растёт?
Д. Я думаю, здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.
В. Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?
Д. Нет! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!
В. Что нужно сделать с мусором?
Д. Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.
В. Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.
III. В. Ребята, поможем речке?
Д. Да, поможем!
В. А как ей помочь?
Д. Нужно убрать мусор!
(дети с воспитателем убирают хлам в полителеновый пакет)
Л. Какие молодцы! Речка стала чистая.
Ну – ка, я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).
Л. Да, нет никакой рыбы!
В. Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?
Д. Мы сделаем рыбок, корабли и даже цветы – лилии. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.
(Ответы детей).
Л. Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.
IV. В. Детки, научим?
(Ответы детей).
Основная часть.
В. Я сложила квадрат в треугольник «с уголка на уголок», получился треугольник, прогладила и отогнула углы в стороны, тоже прогладил, надрезала плавники и приклеила хвостик, нарисовала глазик рыбке. Вот рыбка и готова.
Л. А другие поделки как делаются?
В. Кораблик делается точно так же, только нижняя часть подгибается внутрь, вырезается труба и приклеивается, так же приклеиваются окошечки.
Л. Ой, так хочется ещё узнать про цветочек, как уж его там называют?
В. Лилия!
Л. Да – да, лилия!
В. Лилия выполняется точно так же, как рыбка и кораблик, только ещё делается один отворот в стороны.
В. Ну что же приступайте к работе!
(дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)
В. Леопольд, тебе нравится наша речка?
Л. Очень! Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!
В. Дети, а вам нравится?
(Ответы детей).
В. Что же произошло с нашей речкой?
(Ответы детей).
В. А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?
(Ответы детей).
В. Ребята, я вас прошу придумать маленький рассказик про свою поделку!
Ответы детей.
(Ответы детей).
Л. А кто придумал рассказ, про кораблик?
(Ответы детей).
Л. Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.
- До свидания друзья. Спасибо за помощь!
3. Заключительная часть.
В. Чем мы сегодня с вами занимались?
(Ответы детей).
В. А что Вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
В. А ещё кому мы помогли?
(Ответы детей).
В. Как мы это сделали?
(Ответы детей).
В. А что общего между всеми сделанными поделками?
(Ответы детей).
Стихотворение:
У природы живые краски,
И пусть живёт она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится.
Пусть рощи зеленеют, плещутся рыбки в воде,
Цветут сады…
Пусть радостно будет от той красоты!