Анна Раменская
Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
- обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных).
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
Развивающие :
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
Магнитная доска, схема «Синквейн», картинки животных, геометрические фигуры, поддувалочки «сказочные предметы».
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть
И немного танцевать.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай,
Все сначала повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою повертели
И тихонько все присели!
(Дети присаживаются)
-Дети, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны?
- ответы детей.
- Вот мы с вами и попали на полянку.
Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на пенёчки-стульчики, на магнитной доске картинка полянки)
Перед вами сказочная полянка. Здесь живут животные. Но что мы видим?
( На магнитной доске фигуры - заместители: коричневый круг - медведь, серый круг - волк, оранжевый круг – лиса, белый прямоугольник – заяц и т. д.)
-Что произошло? Оказывается, Баба-Яга заколдовала всех животных.
Как вы думаете каких сказочных героев заколдовала баба-яга?
Ответы детей: (коричневый овал – медведь, оранжевый треугольник, белый круг и т. д.)
Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно отправиться в путешествие выполнять задания используя полосу препятствия перешагивания через кочки, подходим к полянке игра поддувалочки сказочные предметы (печка, матрешка, береза). Дальше нужно пройти по извилистой тропе, пришли в заколдованный лес.
- создание «Синквеин»
- Так про кого, мы будем сочинять стихотворение? (Про Бабу-Ягу, доброе стихотворение)
Кто это?
- Баба-Яга.
- Баба-Яга, какая?
- Красивая, добрая (ласковаяи т. д.).
- Что делает?
- Колдует, летает на метле, (поет, играет и т. д.).
- Где живет Баба-Яга?
- Баба-Яга живет в дремучем лесу.
- Баба-Яга - это кто?
- сказочный герой.
- А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился:
1. Баба-Яга
2. Красивая, добрая, ласковая.
3. Колдует, летает на метле.
4. Баба-Яга живет в дремучем лесу.
5. Сказочный герой.
- Кто сможет прочитать все стихотворение?
(опрос 3 человек)
-Что произошло с заколдованными животными (На месте геометрических фигур появляются изображения животных, вы молодцы справились с заданиями расколдовали животных.
- Скажите в каких сказках живут эти животные?
(ответы детей).
Итог занятия
Вот и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? С кем повстречались? Молодцы!