МААМ-картинки

Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»

Анна Раменская
Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

- обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных).

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

Развивающие :

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Магнитная доска, схема «Синквейн», картинки животных, геометрические фигуры, поддувалочки «сказочные предметы».

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

(Дети присаживаются)

-Дети, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны?

- ответы детей.

- Вот мы с вами и попали на полянку.

Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на пенёчки-стульчики, на магнитной доске картинка полянки)

Перед вами сказочная полянка. Здесь живут животные. Но что мы видим?

( На магнитной доске фигуры - заместители: коричневый круг - медведь, серый круг - волк, оранжевый круг – лиса, белый прямоугольник – заяц и т. д.)

-Что произошло? Оказывается, Баба-Яга заколдовала всех животных.

Как вы думаете каких сказочных героев заколдовала баба-яга?

Ответы детей: (коричневый овал – медведь, оранжевый треугольник, белый круг и т. д.)

Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно отправиться в путешествие выполнять задания используя полосу препятствия перешагивания через кочки, подходим к полянке игра поддувалочки сказочные предметы (печка, матрешка, береза). Дальше нужно пройти по извилистой тропе, пришли в заколдованный лес.

- создание «Синквеин»

- Так про кого, мы будем сочинять стихотворение? (Про Бабу-Ягу, доброе стихотворение)

Кто это?

- Баба-Яга.

- Баба-Яга, какая?

- Красивая, добрая (ласковаяи т. д.).

- Что делает?

- Колдует, летает на метле, (поет, играет и т. д.).

- Где живет Баба-Яга?

- Баба-Яга живет в дремучем лесу.

- Баба-Яга - это кто?

- сказочный герой.

- А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился:

1. Баба-Яга

2. Красивая, добрая, ласковая.

3. Колдует, летает на метле.

4. Баба-Яга живет в дремучем лесу.

5. Сказочный герой.

- Кто сможет прочитать все стихотворение?

(опрос 3 человек)

-Что произошло с заколдованными животными (На месте геометрических фигур появляются изображения животных, вы молодцы справились с заданиями расколдовали животных.

- Скажите в каких сказках живут эти животные?

(ответы детей).

Итог занятия

Вот и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? С кем повстречались? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 января 2023 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Раменская (УИ 75140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД