Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет «Русская народная сказка «Девочка Снегурочка» (10 фото)

Хомченко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет «Русская народная сказка «Девочка Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем садике, в средней группе сегодня было интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: Русская народная сказка "Девочка Снегурочка".

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет «Русская народная сказка «Девочка Снегурочка»

Цель: Развивать связанную монологическую речь ребенка. Расширять представления ребенка о свойствах воды и льда.

Учить ребенка устанавливать причинно - следственные связи: например: снег в тепле тает, он превращается в воду, на морозе вода замёрзнет и превратится в лёд.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет „Русская народная сказка „Девочка Снегурочка“» размещена в разделах

Задачи: Учить ребенка слушать полюбившиеся русские народные сказки.

Материал: Сюжетные картинки к сказке " Девочка Снегурочка", снежный комок, подготовленный заранее, вода - лёд.

Фото «Девочка Снегурочка»

Ход занятия:

Воспитатель: Машенька, посмотри что я сегодня принесла в группу? Это комок снега.

Скажите, как называется этот комок? ( ответ ребенка: снежок)

Воспитатель: Молодец, правильно, он называется снежок. А давай его потрогаем, какой он на ощупь?

( ответы ребенка: холодный.)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет «Русская народная сказка - фото

Воспитатель: Рравильно, холодный, а как ты думаешь, если у нас будет несколько комочков, кто же из них получится?

( ответ ребенка: снеговик)

Воспитатель: Правильно, снеговик.

А теперь давайте немножко отдохнем. Я занадаю тебе загадки, а ты будешь их отгадывать.

(Воспитатель загадывает несколько загадок (2-3) про снеговика)

Воспитатель: Какая ты молодец, отгадала все мои загадки и сейчас я прочту тебе русскую народную сказку "Девочка Снегурочка", которую дед и баба вылепили из снега.

(Воспитатель читает сказку)

Фото №1 В нашем садике в средней группе сегодня было интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой

Воспитатель: Тебе понравилась сказка? (ответ ребенка)

Воспитатель: Как ты думаешь, почему ее так назвали? (ответ ребенка)

(показ сюжетных картинок к сказке "Девочка Снегурочка")

Фото №2 Тема Русская народная сказка Девочка Снегурочка

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете почему её так назвали (ответ ребенка)

Воспитатель: Попробуй пересказать, эту сказку, глядя на картинки.

Воспитатель: А как ты думаешь с какого времени года начинается сказка? (ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, с зимы. А почему ты так думаешь? (ответ ребенка)

Воспитатель: Теперь я предлагаю посмотреть, что произошло с нашим снежком, который мы оставили на тарелочке?

Фото №3 Цель Развивать связанную монологическую речь ребенка

(ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, молодец! Он растаял. А почему он растаял?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Во что он превратился?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно в воду.

Воспитатель: А теперь давайте передохнём.

(Воспитатель проводит физкульт минутку "Мы шагаем по сугробам")

Фото №4 Расширять представления ребенка о свойствах воды и льда

Воспитатель:Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь давайте проведем эксперимент: мы нальём в стаканчик воды и поставим на мороз, и потом мы посмотрим что же станет с нашей водой.

У тебя на столе лежит листочек с силуэтом Снегурочки. Давай её расскрасим. Как ты думаешь какой любимый цвет у Снегурочки?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, синий или голубой. Теперь приступаем к раскрашиванию нашей Снегурочки.

(дети раскрашивают под музыку "идет снег")

Фото №5 Учить ребенка устанавливать причинно следственные связи например снег в тепле тает он превращается в воду на морозе вода замёрзнет и превратится в лёд

Воспитатель: Молодец, а теперь дай посмотрим, что произошло с нашей водой?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, она превратилась в лёд.

Фото №6 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей лет Русская народная сказка Девочка Снегурочка размещена в разделах Зима

Воспитатель: Расскажи пожалуйста, какие эксперименты мы сегодня проводили?

(ответ ребенка)

Воспитатель: А что же случилось со Снегурочкой в конце сказки?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, она растаяла и превратилась в облако, потому что прыгнула через костер.

Как ты думаешь, как заканчивается сказка?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Тебе понравилось наше занятие?

Ребенок: "Да, мне очень понравилось занятие. "

Воспитатель: Теперь давай рассмотрим наши рисунки.

Фото №7 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель: Молодец! Давай улыбнёмся и похлопаем друг другу

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет «Русская народная сказка «Девочка Снегурочка»
Опубликовано: 30 января 2020 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет «Русская народная сказка «Девочка Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Хомченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД