Приложение МААМ

Конспект занятий на развитие коммуникативной сферы для подготовительной группы ДОУ

Сидоренко Анастасия
Конспект занятий на развитие коммуникативной сферы для подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 1.

ЗАДАЧИ:

• развитие зрительного восприятия, различение цвета, умение сравнивать и находить общее;

• формировать умения действовать по правилу, организованно и самостоятельно.

• Умение воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти.

1. Приветствие. Знакомство. Назови свое имя. Как называют родители.

2. Дыхательное упражнение.

Публикация «Конспект занятий на развитие коммуникативной сферы для подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками круги).

3. Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур. Дети запоминают порядок их расстановки. Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало.

4. Парные картинки (методический Материал №2). 2 группы детей по 6 человек. Все 18 пар картинок делятся на 2 равные кучки, детям необходимо сначала

• найти 2 одинаковые картинки,

• 2 картинки одинакового цвета.

5. Круглые очки. «Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи. Осмотритесь, и назовите мне по очереди все круглые предметы в этой комнате. Теперь представьте, что в этих очках вы вышли на улицу. Назовите 5 предметов круглой формы, которые вам встретились. Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома.

7. Гимнастика «Гости».

Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма.

Стол накроем для гостей (выпрямить вертикально ладонь, накрыть кончики второй ладонью, как столешницей)

Стулья все расставим (одну руку сжать в кулак-сиденье, вторую ладонь, выпрямив, приставить вертикально со стороны пальцев - спинка)

Соберутся друзья все и обедать станем (сжать ладонь, дальше по очереди распрямлять пальцы).

Друг большой - он раньше всех,

Указательный за ним,

Среднего мы слышим смех,

С ним - безымянный, не один:

И мизинчик наш пришел.

Что ж, скорее все за стол (сжать вновь кулак).

5. Рефлексия. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 2.

ЗАДАЧИ:

• Создание положительного эмоционального фона;

• Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри группы;

• Развитие способности понимать и изображать невербальные средства общения.

• Развитие мелкой моторики рук.

1. Приветствие.

Настрой на занятие. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. “Доброе животное”.

Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

3. «Мозаика».

«Вы знаете дети, что такое групповая работа? Это когда мы объединяемся с вами в группы, не важно, большие или маленькие, и занимаемся какой-то общей деятельностью. Давайте попробуем сегодня заняться групповой работой». Группа делится произвольно на команды по 2-3 человека. Каждому выдается по мозаики. Следует собрать картинку по заданию за определенное время.

5. «Дружба (мелкая моторика)».

Дружат в нашем садике девочки и мальчики (пальцы рук ритмично соединяются в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз,2,3,4,5 (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца).

Начинай считать опять

Раз,2,3,4,5 (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца).

Мы закончили считать (руки вниз встряхнуть кистями).

6. Рефлексия. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 3.

• Создание положительного эмоционального фона;

• Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри группы;

1. Приветствие.

Мячик по кругу, заряженный хорошей и доброй энергией. Ребята, рада вас видеть, расскажите, какое у вас сегодня настроение?

2. Кто позвал?

Дети, вы уже все в группе подружились, а по голосу вы сможете узнать своих друзей? Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза, дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

5. Несуществующее животное (или ДДЧ)

6. Пальчики (мелкая моторика).

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись

И встряхнулись

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали

Поскакали, поскакали

И устали

7 .Клубок. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 4.

Приветствие.

«Солнышко встало, потянулось-потянулось и проснулось».

Доброе тепло.

«Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руку. От меня вправо пойдет тепло, т. е. я легонько сожму своему соседу справа руку, он - следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами».

Магазин зеркал.

Ребенку предлагается, что он пришел в магазин зеркал. Дети стоят в круге - это зеркала. Ребенок изображает что-то, по заданию ведущей (например капает яму).

3 дерева.

Релаксация Водопад

Рефлексия. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 5.

Разработка навыка понимания собственного Я, своей индивидуальности;

Научиться описывать свои желания и чувства.

Приветствие.

«Солнышко встало, потянулось-потянулось и проснулось».

Со свечкой

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!". (Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.)

Игра «Море волнуется раз»

Нарисуй себя, каким ты хочешь быть.

Мелкая моторика

Дружат в нашем садике девочки и мальчики (пальцы рук ритмично соединяются в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз,2,3,4,5 (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца).

Начинай считать опять

Раз,2,3,4,5 (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца).

Мы закончили считать (руки вниз встряхнуть кистями).

Релаксация

Рефлексия. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 6.

формирование навыков позитивного, созидательного общения.

развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе

Приветствие.

«Солнышко встало, потянулось-потянулось и проснулось».

Мои выходные

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу мячик и рассказывая, чем занимались на новогодних каникулах". (Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.)

Конкурс хвастунов

Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. При этом совершенно не важна объективная оценка – реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств – это могут быть и громкий голос и аккуратная прическа

Участники по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективная оценка – реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств – это могут быть и громкий голос и аккуратная прическа и т. д. победителя выбирают сами участники, но в случае необходимости, психолог им помогает, или высказывает свое мнение.

Ладошки

Цель: повышение самооценки. Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

Рефлексия. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 7.

• развитие пространственного мышления, снятие напряжения.

• формирование ощущения причастности к группе.

Приветствие

«Солнышко встало, потянулось-потянулось и проснулось».

Мыльные пузыри

Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

Сказка

Я расскажу и покажу вам одну историю. Жил-был сказочный лес. В жаркую погоду укрывал всех своих жителей от палящих лучей солнца. В дождь давал странникам пристанище и защиту. Лес был заботливым и внимательным, и его жители платили ему тем же. Каждое утро щенок Пиф подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки и следил за чистотой "Руда. У него был друг — медвежонок Тимка, который осматривал все деревья в лесу и отмечал, какое из них выросло, какое зацвело, а какое нуждается в медицинской помощи. А еще в лесу жил дядюшка медведь — Михаиле Иванович, и был он самым мудрым, добрым и внимательным зверем в лесу. Если случалась беда, он всегда приходил на помощь. И вот однажды идет щенок Пиф по тропинке и слышит: "У-гу-гу". Попятился он, да вдруг прямо перед ним с ревом пролетело "Оно" и стало Пифа пугать. От страха шерсть на щенке встала дыбом. Он залаял, но страшилка не пропала, а продолжала летать вокруг и толкаться. Пиф побежал искать своего друга медвежонка Тима. А Тим в это время осматривал елочки, которые растил для предстоящего Нового Года. И вдруг сзади на него кто-то налетел и толкнул изо всех сил. Медвежонок упал и увидел что-то мохнатое. Это "что-то" летало вокруг и завывало страшным голосом. Медвежонок испугался и побежал на поиски друга. Встретились они у дома дядюшки медведя и стали думать, что же им дальше делать. Тут выходит из дома Михаиле Иванович и спрашивает:

— Что с вами произошло? Стали друзья наперебой рассказывать, а напоследок решили:

— Поймаем того, кто нас пугал, накажем и выгоним из леса.

Так и сделали. Поймали и хотели было взгреть хорошенько, но дядя Миша предложил не наказывать страшилку, а подружиться с ней, — может быть, что-то и получится. Окружили ее звери и сорвали покрывало, под которым "Оно" пряталось. А предстала перед всеми страшилка Одюдюка во всей своей красе и давай ругаться:

— Что вам от меня надо? Видно, мало я вас попугала!

— Да погоди ты, не ругайся, лучше расскажи, зачем в наш лес пришла.

Видит Одюдюка, деваться ей некуда, пришлось рассказать о себе. История получилась очень печальная.

— Мама и папа у меня потомственные Одюдюки. Мы всегда всех пугаем. Мама — папу и меня, папа — маму и меня. Мне за всю мою жизнь никто доброго слова не сказал. Вот и решила я навредить всем в этом добром лесу. Не хочу, чтобы все дружно жили, чистоту и порядок везде наводили. А сейчас делайте со мной, что хотите.

Хотите — напугайте, хотите — поколотите, а хотите — придумайте что-то страшное, чтобы у меня кровь в жилах застыла. Стали звери совет держать. Думали-думали, как ее лучше наказать, а потом вдруг кто-то предложил ее пожалеть. Ведь никто и никогда не говорил ей добрые слова. (Как вы думаете, какие слова говорили звери Одюдюке) А потом звери научили Одюдюку улыбаться, и перестала она быть злой и страшной.

Обсуждение. Групповой рисунок сказочного леса.

Рефлексия. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы «На казачьем дворике» Конспект коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы «На казачьем дворике» Цель: формирование представлений о родном крае.

Консультация «Диагностика коммуникативной сферы» 1. Диагностика коммуникативной сферы Цель исследования: Выявить коммуникативную компетентность ребенка в общении со сверстниками с помощью.

Формирование коммуникативной сферы у детей с отклоняющимся поведением Формирование коммуникативной сферы у детей с отклоняющимся поведением Особое внимание к проблеме общения обусловлено новым этапом развития.

Изучение коммуникативной деятельности, у дошкольников со сверстниками в ДОУ Изучение коммуникативной деятельности детей в образовательном пространстве детского сада является актуальным, так как данный вид деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна «Понимания» Цели: развитие коммуникативных.

Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку» Цель: совершенствование речевых навыков и умений. Задачи: Возраст 4-7 лет Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие»:.

Модель партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на развитие коммуникативной сферы дошкольников Модель партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на развитие коммуникативной сферы детей дошкольного возраста..

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Развитие дошкольников посредством музыкальных занятий в ДОУ (из опыта работы) РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,.

Развитие коммуникативной компетентности участников педагогического процесса в логопедической группе для детей с ОНР Коммуникативная компетентность участников педагогического процесса предполагает сформированность речевой деятельности, различных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий на развитие коммуникативной сферы для подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий на развитие коммуникативной сферы для подготовительной группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Анастасия (УИ 1803756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД