Екатерина Гришмановская
Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы
Цель: совершенствование речевых навыков и умений.
Задачи: Возраст 4-7 лет
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» : овладение речью как средством общения, Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов детской литературы.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы „Сочиним сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Задачи ОО в интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми, становление целенаправленности, самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
• «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений (ориентировка в пространстве, цвет); развитие воображения.
• «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, сохранение и укрепление психического и физического здоровья.
• Коррекционные задачи : закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы; совершенствовать речевое дыхание; помогать осмысливать и запоминать сказку; развивать память. внимание, восприятие предметов, способствовать установлению причинно-следственных связей. развивать логическое мышление.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать; формировать потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; формировать умение участвовать, осуществлять действие по заданному правилу.
Оборудование для взрослого: интерактивная песочница ISandBOX ритуальный герой, бегемот, схема предложений.
Оборудование для детей: интерактивная песочница ISandBOX миниатюрные игрушки (поросенок, слон, попугай, львенок, ракушки, бумажки с правилами.
Ход коррекционно-развивающего занятия :
1. Ритуал входа (вводная часть) :
Педагог приглашает детей к песочнице.
Педагог: Ребята я предлагаю нам всем отправиться в волшебную песочную страну. Айсик (ритуальный герой) хочет рассказать нам интересную историю, но что-то у него там не получается и он просит у нас помощи. А полетим мы туда на самолетах. Поставьте руки перед собой, согните их в локтях. Одна рука находится над другой. Самолеты готовятся к взлету и заводят моторы. Вращаем руки и произносим звук (р). Завели моторы, расправили крылья (развели руки в стороны, полетели, произносим звук (ш).
Вот мы с вами и волшебной песочной стране.
Ритуальный герой: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своей песочной стране. Вы любите сказки? Я очень люблю. Я предлагаю сочинить свою сказку про нашу песочную страну и ее жителей? Вы поможете мне и другим жителям песочной страны? Но прежде чем мы начнем играя сочинять сказку нужно познакомиться с правилами нашей песочной страны. Наша страна особенная и в ней есть свои правила. Но и здесь тоже не так все просто. Эти правила скрыты ракушках, а ракушки находятся на дне нашего волшебного океана. Давайте найдем ракушки и познакомимся с правилами нашей страны.
Педагог переключает режим «Океан». Дети ищут в песке ракушки.
Ритуальный герой: какие вы молодцы. Нашли все ракушки давайте наконец познакомимся с правилами.
Берегите песок! Он нам дорог.
Уважительно относитесь к постройкам других детей!
Песок предназначен для игры и дружбы. Ему нравится когда дети правильно его используют.
Не сыпьте песок за бортики волшебной песочницы, каждая песчинка наша семья.
Не трите глазки и не берите руки в рот.
После игры в нашей песочной стране помойте руки.
Переключается режим «ночь».
Педагог: Ребята, мы уже проснулись, а наш песочек еще спит. Давайте его разбудим. Вспомните как вас будит мама.
Дети рассказывают. В случае затруднения педагог предлагает погладить песочек и сказать ласково и тихо : «Просыпайся».
Переключается режим «Художник».
Ритуальный герой: Смотрите какой красивый песок получился вы его разбудили. А теперь давайте поздороваемся с ним.
Упражнение «Ласковый песочек».
Педагог: Ребята положите руки на песок. Проведите по нему ладонями, а теперь их тыльной стороной. Расскажите мне какой он.
Дети выполняют задание. В случае затруднения попугай подсказывает. Песок мягкий или твердый? Сухой, влажный или мокрый? Светлый или темный?
Упражнение «Зачерпни и выпусти» : Сожмите песок в кулаках, а потом разожмите их и «выпустите» его.
Дети выполняют задание.
Упражнение «Где ладошки?» : Как можно спрятать ладошку в песке?
Спрячьте ладонь в песке, а затем другой ладонью очистите ее.
Можно предложить спрятать ладонь соседа.
2. Основная часть:
Переключается режим «Строительство».
Ритуальный герой: Ну а теперь, ребята я начну сочинять сказку а вы продолжите, поможете мне.
Возьмите каждый по игрушке – это жители сказочного леса.
Педагог обращает внимание детей на выставленные на столе игрушки. И каждый ребенок берет себе по одному персонажу.
Ритуальный герой: Жил был львенок в волшебном лесу (ребенок с игрушкой львенка разыгрывает действия которые говорит ритуальный герой). Как звали львенка, что он любил делать в лесу? (ребенок отвечает и проигрывает). И вот начался сильный дождь (переключается режим «времена года, август». Куда спрятаться львенку чтоб не промокнуть? (Ребенок предлагает варианты под елкой, под горой, и. т. д ритуальный герой при затруднении помогает ребенку.)
Бежит мимо попугай, (ребенок с игрушкой попугая проигрывает действия,попугаю тоже мокро и холодно под дожем, увидел попугай львенка говорит. Что говорит попугай? Что львенок ему отвечает? (дети разыгрывают диалог).
Бежит мимо слоненок, (ребенок с игрушкой слоненка проигрывает действия,слоненку тоже мокро и холодно под дожем, увидел слоненок львенка, попугая и говорит. Что говорит слоненок? Что львенок ему отвечает? (дети разыгрывают диалог).
Бежит мимо поросенок. (Ребенок с игрушкой поросенка проигрывает действия, поросенку тоже мокро и холодно под дожем, увидел поросенок слоненка, попугая, львенка и говорит. Что говорит поросенок? Что львенок ему отвечает? (Дети разыгрывают диалог при затруднении ритуальный герой задает наводящие вопросы, дети двигают игрушки, держат их в руках).
Переключается режим «Времена года июль». Дождь заканчивается.
Ритуальный герой: Наконец дождик закончился и звери вышли из укрытия. Начали они веселиться и радоваться солнышку. (Дети имитируют слова рассказчика). И вот в озере они услышали, что кто-то громко плачет. Вам интересно кто там в озере? Я загадаю животное а вы должны его отгадать. Это животное теплых стран. Как вы думаете кто это?
Дети перечисляют животных теплых стран.
Хорошо! Сейчас я загадаю вам загадку а вы слушайте. В Африке толстяк живёт, У него огромный рот, В зной весь день сидит вводе, Думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт. Ненасытный (Бегемот). (В случае затруднения ритуальны герой подсказывает детям показывая картинку бегемота). Молодцы ребята правильно отгадали. Давайте спросим, что же случилось у бегемота почему он плачет? (дети разыгрывают диалог между героями, педагог играет за бегемота).
Бегемот: Как же мне не плакать. Я так соскучился по своим родным краям. Я живу в Африке и хочу вернуться домой. Но у меня не получается. Путь домой лежит через логово драконов и циклопов, чтоб они стали добрыми и пропустили меня нужно выполнить задание но они зашифрованы. Поможете мне?
(дети отвечают).
(педагог показывает детям карточки со схемами предложений)
Ритуальный герой: Перед вами задание, нужно в соответствии с картинкой составить по схеме предложения. Как думаете справитесь? Я уверен, что справитесь. Приступим.
(Дети выполняют задание).
Бегемот: Спасибо за помощь. Теперь циклопы и драконы стали добрыми и с удовольствием поиграют с нами.
(Переключается режим «Драконы и циклопы». Дети играют в командную игру.)
(Переключается режим «Сафари»)
Бегемот: Вот я и дома! Уф как жарко. Сейчас бы искупаться. Давайте выроем озеро побольше да поглубже, чтоб всем нам и мои друзьям места хватило. А пока мы будем копать озеро давайте поиграем в игру «Найди ошибку».
Упражнение:«Найди ошибку».Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
— Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
(После того как дети выкопали на песке реку и поиграли в игру, дети имитируют игрушками купание в озере)
(Переключается режим «Шары»)
Ритуальный герой: А сейчас мы отправимся на поляну веселья и будем играть в воздушные шары.
(Дети играют в воздушные шары, какая цветовая каемочка хором называют цвет).
3. Ритуал выхода (заключительная часть) :
Ритуальный герой: Как же здорово мы повеселились и отличная получилась сказка. Давайте мы расскажем ее.
(Дети резюмируют все выше сделанное, объединяют в одну историю, сказку).
Вам понравилась сказка которую мы сочинили сами? А как мы ее назовем?
Молодцы! Спасибо за помощь.
(Переключается режим «Ночь»).
Педагог: Ну а теперь пора убирать игрушки, разгладим ладоням песок, чтобы он отдохнул. А нам пора в путь. Мы прилетели на самолетах, а уедем на поезде. Но мы обязательно сюда вернемся.
(Дети встают за педагогом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
Едем,едем,долго едем
Очень длинен этот путь.
Скоро в группу мы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
(Дети повторяют слова за педагогом)