МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку» (1 фото)

Екатерина Гришмановская
Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы

Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»

Цель: совершенствование речевых навыков и умений.

Задачи: Возраст 4-7 лет

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» : овладение речью как средством общения, Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов детской литературы.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы „Сочиним сказку“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми, становление целенаправленности, самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений (ориентировка в пространстве, цвет); развитие воображения.

«Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Коррекционные задачи : закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы; совершенствовать речевое дыхание; помогать осмысливать и запоминать сказку; развивать память. внимание, восприятие предметов, способствовать установлению причинно-следственных связей. развивать логическое мышление.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать; формировать потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; формировать умение участвовать, осуществлять действие по заданному правилу.

Оборудование для взрослого: интерактивная песочница ISandBOX ритуальный герой, бегемот, схема предложений.

Оборудование для детей: интерактивная песочница ISandBOX миниатюрные игрушки (поросенок, слон, попугай, львенок, ракушки, бумажки с правилами.

Ход коррекционно-развивающего занятия :

1. Ритуал входа (вводная часть) :

Педагог приглашает детей к песочнице.

Педагог: Ребята я предлагаю нам всем отправиться в волшебную песочную страну. Айсик (ритуальный герой) хочет рассказать нам интересную историю, но что-то у него там не получается и он просит у нас помощи. А полетим мы туда на самолетах. Поставьте руки перед собой, согните их в локтях. Одна рука находится над другой. Самолеты готовятся к взлету и заводят моторы. Вращаем руки и произносим звук (р). Завели моторы, расправили крылья (развели руки в стороны, полетели, произносим звук (ш).

Вот мы с вами и волшебной песочной стране.

Ритуальный герой: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своей песочной стране. Вы любите сказки? Я очень люблю. Я предлагаю сочинить свою сказку про нашу песочную страну и ее жителей? Вы поможете мне и другим жителям песочной страны? Но прежде чем мы начнем играя сочинять сказку нужно познакомиться с правилами нашей песочной страны. Наша страна особенная и в ней есть свои правила. Но и здесь тоже не так все просто. Эти правила скрыты ракушках, а ракушки находятся на дне нашего волшебного океана. Давайте найдем ракушки и познакомимся с правилами нашей страны.

Педагог переключает режим «Океан». Дети ищут в песке ракушки.

Ритуальный герой: какие вы молодцы. Нашли все ракушки давайте наконец познакомимся с правилами.

Берегите песок! Он нам дорог.

Уважительно относитесь к постройкам других детей!

Песок предназначен для игры и дружбы. Ему нравится когда дети правильно его используют.

Не сыпьте песок за бортики волшебной песочницы, каждая песчинка наша семья.

Не трите глазки и не берите руки в рот.

После игры в нашей песочной стране помойте руки.

Переключается режим «ночь».

Педагог: Ребята, мы уже проснулись, а наш песочек еще спит. Давайте его разбудим. Вспомните как вас будит мама.

Дети рассказывают. В случае затруднения педагог предлагает погладить песочек и сказать ласково и тихо : «Просыпайся».

Переключается режим «Художник».

Ритуальный герой: Смотрите какой красивый песок получился вы его разбудили. А теперь давайте поздороваемся с ним.

Упражнение «Ласковый песочек».

Педагог: Ребята положите руки на песок. Проведите по нему ладонями, а теперь их тыльной стороной. Расскажите мне какой он.

Дети выполняют задание. В случае затруднения попугай подсказывает. Песок мягкий или твердый? Сухой, влажный или мокрый? Светлый или темный?

Упражнение «Зачерпни и выпусти» : Сожмите песок в кулаках, а потом разожмите их и «выпустите» его.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Где ладошки?» : Как можно спрятать ладошку в песке?

Спрячьте ладонь в песке, а затем другой ладонью очистите ее.

Можно предложить спрятать ладонь соседа.

2. Основная часть:

Переключается режим «Строительство».

Ритуальный герой: Ну а теперь, ребята я начну сочинять сказку а вы продолжите, поможете мне.

Возьмите каждый по игрушке – это жители сказочного леса.

Педагог обращает внимание детей на выставленные на столе игрушки. И каждый ребенок берет себе по одному персонажу.

Ритуальный герой: Жил был львенок в волшебном лесу (ребенок с игрушкой львенка разыгрывает действия которые говорит ритуальный герой). Как звали львенка, что он любил делать в лесу? (ребенок отвечает и проигрывает). И вот начался сильный дождь (переключается режим «времена года, август». Куда спрятаться львенку чтоб не промокнуть? (Ребенок предлагает варианты под елкой, под горой, и. т. д ритуальный герой при затруднении помогает ребенку.)

Бежит мимо попугай, (ребенок с игрушкой попугая проигрывает действия,попугаю тоже мокро и холодно под дожем, увидел попугай львенка говорит. Что говорит попугай? Что львенок ему отвечает? (дети разыгрывают диалог).

Бежит мимо слоненок, (ребенок с игрушкой слоненка проигрывает действия,слоненку тоже мокро и холодно под дожем, увидел слоненок львенка, попугая и говорит. Что говорит слоненок? Что львенок ему отвечает? (дети разыгрывают диалог).

Бежит мимо поросенок. (Ребенок с игрушкой поросенка проигрывает действия, поросенку тоже мокро и холодно под дожем, увидел поросенок слоненка, попугая, львенка и говорит. Что говорит поросенок? Что львенок ему отвечает? (Дети разыгрывают диалог при затруднении ритуальный герой задает наводящие вопросы, дети двигают игрушки, держат их в руках).

Переключается режим «Времена года июль». Дождь заканчивается.

Ритуальный герой: Наконец дождик закончился и звери вышли из укрытия. Начали они веселиться и радоваться солнышку. (Дети имитируют слова рассказчика). И вот в озере они услышали, что кто-то громко плачет. Вам интересно кто там в озере? Я загадаю животное а вы должны его отгадать. Это животное теплых стран. Как вы думаете кто это?

Дети перечисляют животных теплых стран.

Хорошо! Сейчас я загадаю вам загадку а вы слушайте. В Африке толстяк живёт, У него огромный рот, В зной весь день сидит вводе, Думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт. Ненасытный (Бегемот). (В случае затруднения ритуальны герой подсказывает детям показывая картинку бегемота). Молодцы ребята правильно отгадали. Давайте спросим, что же случилось у бегемота почему он плачет? (дети разыгрывают диалог между героями, педагог играет за бегемота).

Бегемот: Как же мне не плакать. Я так соскучился по своим родным краям. Я живу в Африке и хочу вернуться домой. Но у меня не получается. Путь домой лежит через логово драконов и циклопов, чтоб они стали добрыми и пропустили меня нужно выполнить задание но они зашифрованы. Поможете мне?

(дети отвечают).

(педагог показывает детям карточки со схемами предложений)

Ритуальный герой: Перед вами задание, нужно в соответствии с картинкой составить по схеме предложения. Как думаете справитесь? Я уверен, что справитесь. Приступим.

(Дети выполняют задание).

Бегемот: Спасибо за помощь. Теперь циклопы и драконы стали добрыми и с удовольствием поиграют с нами.

(Переключается режим «Драконы и циклопы». Дети играют в командную игру.)

(Переключается режим «Сафари»)

Бегемот: Вот я и дома! Уф как жарко. Сейчас бы искупаться. Давайте выроем озеро побольше да поглубже, чтоб всем нам и мои друзьям места хватило. А пока мы будем копать озеро давайте поиграем в игру «Найди ошибку».

Упражнение:«Найди ошибку».Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

(После того как дети выкопали на песке реку и поиграли в игру, дети имитируют игрушками купание в озере)

(Переключается режим «Шары»)

Ритуальный герой: А сейчас мы отправимся на поляну веселья и будем играть в воздушные шары.

(Дети играют в воздушные шары, какая цветовая каемочка хором называют цвет).

3. Ритуал выхода (заключительная часть) :

Ритуальный герой: Как же здорово мы повеселились и отличная получилась сказка. Давайте мы расскажем ее.

(Дети резюмируют все выше сделанное, объединяют в одну историю, сказку).

Вам понравилась сказка которую мы сочинили сами? А как мы ее назовем?

Молодцы! Спасибо за помощь.

(Переключается режим «Ночь»).

Педагог: Ну а теперь пора убирать игрушки, разгладим ладоням песок, чтобы он отдохнул. А нам пора в путь. Мы прилетели на самолетах, а уедем на поезде. Но мы обязательно сюда вернемся.

(Дети встают за педагогом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

Едем,едем,долго едем

Очень длинен этот путь.

Скоро в группу мы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

(Дети повторяют слова за педагогом)

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Я преодолеваю трудности. Капризы» Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы Задачи: 1. Способствовать разрядке агрессивных импульсов; 2. Актуализировать понятие.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей с использованием элементов музыкотерапии Актуальность: число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% учащихся проявляют гиперактивные.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 11:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гришмановская (УИ 648237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД