Пименова Елена Владимировна
Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом.
2. Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.
Публикация «Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию „Знакомство детей со светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», «Улицы города», п /и «Цветные автомобили».
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом, макет светофора, зебры, игрушечные машины, кукла.
Методика проведения:
1-ая часть занятия - знакомство со светофором
Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом и говорит:
Воспитатель: «К нам в гости кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?»
(Воспитатель показывает на руки куклы).
Дети: «Ручки».
Воспитатель: «Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?»
Дети: «Ножки».
(Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и в конце рассматривают глаза куклы.)
Воспитатель: «А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки».
(Дети показывают.)
Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня».
(Дети играют в прятки с воспитателем.)
Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Матвея - голубые, у Вадика - коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Марии - зеленые.
(Достает макет светофора.)
Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?»
(Дети с помощью воспитателя считают.)
Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора».
(Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»)
Воспитатель: «А теперь надо запомнить:
-Если горит красный свет - нельзя никому двигаться.
-Если горит желтый свет - надо быть внимательными и приготовиться к движению.
-Если горит зеленый свет, то можно идти.
Воспитатель: «Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?»
Дети: «Красный».
Воспитатель: «Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?»
Дети: «Желтый».
Воспитатель: «Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?»
Дети: «Зеленый».
Воспитатель: «Значит можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти?»
Физминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
2-ая часть занятия практическая
Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода - к «зебре».
Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?»
Дети: «Полоски».
Воспитатель: «А какого они цвета?»
Дети: «Белого».
Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра (показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?»
Дети: «Красный».
Воспитатель: «Красный - нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите - зеленый свет! Теперь можно переходить улицу».
Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.
(дети слушают песню «Светофор»)