юлия кожемяченко
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте в рамках логопедической недели
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«В гости к Лесовичку» (в рамках логопедической недели)
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи: образовательные: уточнение словаря по теме «Дикие животные», учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать учить составлять описательные рассказы; делить слово на слоги: проводить звуко - буквенный анализ слова ; совершенствовать навык чтения слогов.
развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: вырубная картинка «Лесовичка», схемы для составления звуко – буквенного анализа слов, загадки о животных. Картинки животных (белка, лиса, волк, заяц, еж, медведь, лось). Слоговые домики. Листочки, простые карандаши.
Ход НОД: Орг. момент (утренний круг приветствия)
- Ребята, нас сегодня Лесовичок приглашает в гости. Скажите, как себя нужно вести в гостях?
- Молодцы, но Лесовичок живет в лесу, и нам до него будет трудно добраться. Почему? Какое время года сейчас у нас? А месяц?
- Все верно, ребята вы сказали. Зимой в лес можно отправиться на лыжах. Вы готовы?
Физминутка
Мы на лыжах в лес идем,
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит, И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. В гости к Лесовичку идем
- Вот, ребята и добрались мы до Лесовичка. Проходите, присаживайтесь.
- Лесовичок, знает, что вы любите отгадывать загадки. Отгадав его загадки, мы узнаем, с кем сейчас дружит, наш Лесовичок. Слушайте внимательно.
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода - кора? (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой. По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)
На собаку он похож, Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Вы, ребята отгадали все загадки. Кто мне скажет, с кем же дружит Лесовичок, как одним словом их назвать? (дикие животные)
- А каких диких животных вы еще знаете? Почему, их так назвали?
Д/И «Раздели слова на слоги»
- Ребята, каждый зверек живет в своем домике. Но Лесовичок забыл, где они живут. Поможем ему?
- Посмотрите, на столе лежат дома. Вам нужно каждое слово разбить на слоги, и тогда узнаем, в каком доме живет, каждый зверек.
- Молодцы, справились, с заданием. Теперь наш Лесовичок запомнит, в каком домике живут его друзья.
- Присаживайтесь за столы. Нас ждет новое, задание. Вам нужно составить предложения. К каждому предложению записать схему. Слушайте внимательно:
Медведь,в, берлога, спит, зима.
Лисица, шуба, сменила, зима.
Волк, ходит, зима, голод.
- Отлично справились с заданиями. Пора пришла отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая. (Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону)
- Немного отдохнули, пора пришла выполнить следующее задание
Д/и «Угадай первый звук»
Вам нужно определить какой первый звук в этих словах: белка, лиса, волк, заяц, еж, медведь, лось
- Скажите, ребята, а что мы определяли в словах? (Первый звук).
- Давайте вспомним правило: чем отличаются звуки от букв? Какие звуки есть в русском языке? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.)
- Отлично! Вспомнили все о звуках, а теперь выполним задание Лесовичка. Вам нужно выложить с помощью цветных квадратов схему слов: ЛИСА, ВОЛК.
Дети выкладывают самостоятельно, а один ребенок возле доски выкладывает. затем, проверяем выполнение.
[Лиса]
Л — [ л’ ] — согласный, непарный звонкий, сонорный (всегда звонкий, мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный, ударный
с — [ с ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный, безударный
Слово состоит из 4 букв, 4 звуков. Лиса
[во лк]
в — [ в ] — согласный, парный звонкий, твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный, ударный
л — [ л ] — согласный, непарный звонкий, сонорный (всегда звонкий, твёрдый (парный)
к — [ к ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)
Слово состоит из 4 букв, 4 звуков. волк
- У нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Грамот. Вы все сегодня очень хорошо выполняли задания и сейчас мы узнаем, какую же оценку сегодня каждый из вас заработал.
Графический диктант
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
ИТОГ: Что мы делали сегодня на занятии? К кому в гости вы ходили? Какое задание вам больше всего понравилось?
Спасибо, вам, ребята за работу. Вы большие молодцы.