Папки-передвижки

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте в рамках логопедической недели

юлия кожемяченко
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте в рамках логопедической недели
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«В гости к Лесовичку» рамках логопедической недели)

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи: образовательные: уточнение словаря по теме «Дикие животные», учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

Темочки:

продолжать учить составлять описательные рассказы; делить слово на слоги: проводить звуко - буквенный анализ слова ; совершенствовать навык чтения слогов.

развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: вырубная картинка «Лесовичка», схемы для составления звуко – буквенного анализа слов, загадки о животных. Картинки животных (белка, лиса, волк, заяц, еж, медведь, лось). Слоговые домики. Листочки, простые карандаши.

Ход НОД: Орг. момент (утренний круг приветствия)

- Ребята, нас сегодня Лесовичок приглашает в гости. Скажите, как себя нужно вести в гостях?

- Молодцы, но Лесовичок живет в лесу, и нам до него будет трудно добраться. Почему? Какое время года сейчас у нас? А месяц?

- Все верно, ребята вы сказали. Зимой в лес можно отправиться на лыжах. Вы готовы?

Физминутка

Мы на лыжах в лес идем,

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит, И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. В гости к Лесовичку идем

- Вот, ребята и добрались мы до Лесовичка. Проходите, присаживайтесь.

- Лесовичок, знает, что вы любите отгадывать загадки. Отгадав его загадки, мы узнаем, с кем сейчас дружит, наш Лесовичок. Слушайте внимательно.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода - кора? (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой. По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)

На собаку он похож, Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Вы, ребята отгадали все загадки. Кто мне скажет, с кем же дружит Лесовичок, как одним словом их назвать? (дикие животные)

- А каких диких животных вы еще знаете? Почему, их так назвали?

Д/И «Раздели слова на слоги»

- Ребята, каждый зверек живет в своем домике. Но Лесовичок забыл, где они живут. Поможем ему?

- Посмотрите, на столе лежат дома. Вам нужно каждое слово разбить на слоги, и тогда узнаем, в каком доме живет, каждый зверек.

- Молодцы, справились, с заданием. Теперь наш Лесовичок запомнит, в каком домике живут его друзья.

- Присаживайтесь за столы. Нас ждет новое, задание. Вам нужно составить предложения. К каждому предложению записать схему. Слушайте внимательно:

Медведь,в, берлога, спит, зима.

Лисица, шуба, сменила, зима.

Волк, ходит, зима, голод.

- Отлично справились с заданиями. Пора пришла отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая. (Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону)

- Немного отдохнули, пора пришла выполнить следующее задание

Д/и «Угадай первый звук»

Вам нужно определить какой первый звук в этих словах: белка, лиса, волк, заяц, еж, медведь, лось

- Скажите, ребята, а что мы определяли в словах? (Первый звук).

- Давайте вспомним правило: чем отличаются звуки от букв? Какие звуки есть в русском языке? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.)

- Отлично! Вспомнили все о звуках, а теперь выполним задание Лесовичка. Вам нужно выложить с помощью цветных квадратов схему слов: ЛИСА, ВОЛК.

Дети выкладывают самостоятельно, а один ребенок возле доски выкладывает. затем, проверяем выполнение.

[Лиса]

Л — [ л’ ] — согласный, непарный звонкий, сонорный (всегда звонкий, мягкий (парный)

и — [ и ] — гласный, ударный

с — [ с ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)

а — [ а ] — гласный, безударный

Слово состоит из 4 букв, 4 звуков. Лиса

[во лк]

в — [ в ] — согласный, парный звонкий, твёрдый (парный)

о — [ о ] — гласный, ударный

л — [ л ] — согласный, непарный звонкий, сонорный (всегда звонкий, твёрдый (парный)

к — [ к ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный)

Слово состоит из 4 букв, 4 звуков. волк

- У нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Грамот. Вы все сегодня очень хорошо выполняли задания и сейчас мы узнаем, какую же оценку сегодня каждый из вас заработал.

Графический диктант

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

ИТОГ: Что мы делали сегодня на занятии? К кому в гости вы ходили? Какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо, вам, ребята за работу. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте в рамках логопедической недели
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 05:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте в рамках логопедической недели» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко (УИ 8312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД