Лилия Румянцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие рекомендуется учителям-логопедам, воспитателям подготовительной к школе группы. Может быть интересным и родителям детей 6-7 лет.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представления детей о труде людей осенью на полях и огородах, о важности их труда. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами и совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных. Развитие навыка слогового анализа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Овощи, Труд взрослых на полях и огородах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мяч, игрушки – грузовики, корзинка с муляжами овощей, сюжетные картинки, наборы для составления схем предложений, смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель-логопед. Ребята, вы заметили сегодня, идя в детский сад, какая стоит замечательная погода? Небо высокое, чистое, солнце светит ярко, ветерок спокойный, теплый. Сегодня поговорим об изменениях в природе, которые происходят с наступлением осени.
2. Вводная беседа. Посмотрите в окно и расскажите, что произошло в природе
за последнюю неделю. (Ответы детей).
Учитель-логопед. Молодцы! Вы очень внимательны. В прошедшие выходные многие из вас ездили на дачу. Расскажите, чем вы там занимались. (Ответы детей).
Учитель-логопед. Вы убирали урожай, собирали цветы и плоды. Посмотрите, что выросло на моей даче. Попробуйте описать, какие овощи вы видите на столе.
(Логопед достает корзину с овощами, дети берут овощи, рассматривают, нюхают и описывают овощи).
3. Игра с мячом «Поварята».
Логопед, с мячом в руках, предлагает детям выйти на ковер и встать в круг.
Учитель-логопед. Представьте, что у нас с вами собран богатый урожай. Теперь мы превращаемся в поваров и будем готовить вкуснейшие и полезные овощные блюда. Я бросаю каждому из вас мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете его.
- Из картофеля можно приготовить …
- …картофельное пюре.
- Из капусты можно приготовить …
- … капустные котлеты.
- Из моркови можно приготовить …
- … морковную запеканку.
- Из свеклы можно приготовить …
- … свекольный салат.
- Из кабачков можно приготовить …
- … кабачковые оладьи.
- Из баклажанов можно приготовить …
- … баклажанную икру.
4. Игра «Погрузи урожай».
Логопед предлагает детям пройти к столу и помещает на него три грузовика и в корзинке муляжи овощей.
Учитель-логопед. А сейчас мы с вами будем грузить урожай в кузова машин. В зеленый грузовик уложим овощи, названия которых состоят из одного слога. В оранжевый грузовик погрузим овощи, названия которых состоят из двух слогов. В голубом грузовике поедут овощи, названия которых состоят из трех слогов.
Дети выполняют задание.
5. Упражнение «Сравни овощи»
Логопед предлагает детям присесть на ковер.
Учитель-логопед. Я качу вам мяч и начинаю предложение, вы, поймав мяч, заканчиваете его и катите мяч обратно.
- Помидор круглый, а огурец …
- … овальный.
- Помидор мягкий, а огурец …
- … твердый.
- Помидор гладкий, а огурец …
- … пупырчатый.
- Помидор большой, а огурец …
- … маленький.
- Помидор красный, а огурец …
- …зеленый.
6. Упражнение «Расскажи, что делают люди»
Логопед приглашает детей за столы и раздает им сюжетные картинки. На столах наборы для составления схем предложений.
Учитель-логопед. Рассмотрите картинки и составьте по ним предложения. Обязательно используйте слова, образованные от слова брать: убирать, собирать, набирать и другие.
- Люди убирают урожай моркови.
- Девочки собирают огурцы.
- Мальчики выбирают картошку и т. д.
Дети выкладывают схемы составленных предложений.
7. Упражнение «Что лишнее?»
Учитель-логопед. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Морковь, яблоко, огурец, патиссон. Что лишнее?
- Салат, помидор, огурец, кабачок?
- Огурец, кабачок, репа, баклажан?
Учитель-логопед. Отлично, молодцы, замечательно справились с заданием!
8. Окончание занятия
Учитель-логопед: Какие задания вам запомнились? Какое задание было сложным? Что было особенно интересно делать?
А какое настроение у вас после занятия?
Рефлексия.
Предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению.