Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки»

Наталья Петрова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Разработала воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» Иркутская область., город Усолье-Сибирское Петрова Н. И.

Цель: Создать условия для развития речи детей через организованную продуктивную деятельность.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Букет из сказки“» размещена в разделах

Познакомить детей с техникой расписывания ветки дерева нетрадиционными материалами (губная помада, лак для ногтей, мел, зубная паста разного цвета). Учить правильно накладывать используемые материалы на объект природы, проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в работе с природным материалом.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение преображать объект природы, передавая его характерные особенности. Развивать инициативность. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень». Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию, память, фонематический слух. Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, эстетический вкус и аккуратность. Средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, побуждать к помощи друг другу. Воспитывать правильную осанку, самостоятельность в выборе материала и способов выполнения своей работы.

Предварительная работа:

На прогулке рассмотреть ветки берёзы, клёна, сирени. Найти сходство и отличия (форма, размеры, окраска). Проведение дидактических игр «Чего не стало?», «Сосчитай до пяти веточки», «С какого дерева листочек?» и т. д.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание репродукций картин И. Левитана, И. Шишкина.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя; загадывание загадки, показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы; использование художественного слова; показ техники рисования нетрадиционными материалами; пояснения; пальчиковая гимнастика, физкультминутка; выставка детских работ и подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации с изображением осенней природы, букет красиво расписанных веток, картинки с изображением осенних веток от разных деревьев. Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Для детей : Ветка дерева на каждого ребенка, клеёнки, кисти, набор губной помады, мелков, зубной пасты подкрашенной гуашью, акриловые краски, влажные салфетки.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Помочь детям запомнить последовательность времен года, их признаки, название деревьев.

Структура занятия

Методы и приёмы Продолжительность части Содержание занятия Планируемый результат

Вступительная часть

Организация детей, создание интереса и эмоционального настроя.

1 мин Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Хоть уже и наступила осень, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Вы хотите чаще улыбаться и дарить свою радость окружающим?

Отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья (Осень)

(На столе воспитателя – ярко расписанный большой нарядный букет осенних веток).

Желание взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым с интересом и эмоциональным настроем.

Беседа с детьми; рассказ о сказочной веточке; сообщение содержания предстоящей работы

3 мин Беседа воспитателя о красоте осенних веток, которые дети видели на прогулке. Но они не простые, а красиво расписанные.

Спросить детей о формах и окраске осенних веток:

- Какие деревья вы видели на прогулке?

- Какие цвета осенних веток и листьев вы можете назвать?

Многие художники хотели это изобразить, сохранить красоту надолго, навсегда. Так, художник И. И. Бродский создал картину пейзажа: тонкий рисунок голых веточек на фоне неба, четкий силуэт теней на земле.

Посмотрите, какая красота! (Показ расписанной ветки). Какой изгиб линий и разнообразие цветов! А ведь это – обычная ветка дерева. Но если очень постараться и пофантазировать, представить необычный образ … и чудо произойдёт. Вы можете получить красивое дерево сказочной принцессы, нежные ветки, покрытые морозным инеем, или может быть руку, протянутую к вам доброй волшебницей из прекрасного королевства… Фантазии могут быть любыми. Я решила, что ветка дерева должна непременно превратиться в сказочную. И решила действовать.

Но сначала нужно ветку приготовить.

Перед началом работы я хорошо просушила поверхность ветки, очистила её от сломанных веточек, от старых листочков и семян. Когда поверхность высохла, я нанесла краску.

Проявление интереса и познавательной активности.

Интересное и приятное общение со взрослыми и сверстниками.

Обогащение словаря, развитие связной речи.

Показ веточки с предложением рассмотреть её. 1 мин

Ребята, вы хотите погладить её поверхность?

- Какая она на ощупь? (Шероховатая, бугристая, в некоторых местах гладкая).

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, творческого воображения.

Вызвать у детей желание участвовать в диалоге 2 мин

А как вы думаете, как можно ещё расписать ветку?

Диалог и высказывания детей.

Воспитатель внимательно, с уважением относится к желаниям детей.

А вы, ребята, хотите научиться красиво раскрашивать ветку дерева? Превращать её в сказочную?

Положительные ответы детей.

Умение свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, развивать диалогическую речь и грамматический строй речи.

Появление желания украсить веточку по собственному замыслу.

Основная часть

Показ, разъяснения, конкретные указания к выполнению предстоящей работы.

2 мин Воспитатель: Тогда сегодня мы будем учиться красиво расписывать ветку дерева. А помогут нам необычные материалы: цветные мелки, губная помада, сангина, акриловые краски, и даже цветная зубная паста.

А теперь, к работе:

Внимательно рассматриваем ветку дерева, представляем, какая именно она должна быть, на что похожа, в какое чудо должна превратиться Берём понравившиеся материалы, подбираем нужные цвета и оттенки.

Знакомство с правильным нанесением нетрадиционного материала на ветку дерева

(Перед началом работы воспитатель обращает внимание детей на посадку за столом во время работы, на то, как дети расположат ветку, как её правильно возьмут? (Дети отвечают).

Предоставить детям выбор веток и изобразительных материалов (цветные карандаши, акварельные краски, гуашь).

Знакомство с нетрадиционными материалами, правильным нанесением их на ветку дерева.

Умение самостоятельно выбрать изобразительный материал.

Проведение пальчиковой гимнастики 1 мин Готовим руки и пальчики к работе – делаем пальчиковую гимнастику. (Ведь без неё никак не справиться, работа предстоит кропотливая.

Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок : "Бом!". (хлопаем)

Развитие ловкости, подвижности пальцев рук.

Руководство процессом выполнения работы.

Пояснения, индивидуальная беседа, вопросы к детям, повторный показ приемов выполнения.

Корректирование речи.

10 мин Самостоятельная работа детей

Звучит спокойная музыка.

По ходу работы педагог подходит к детям и задает им вопросы:

- Чем ты сейчас рисуешь?

-Что ты представляешь, когда смотришь на веточку?

-Что тебе самой понравилось в твоем творчестве?

-Сколько веточек ты уже расписал и чем?

-Кому ты хочешь подарить своё волшебство?

-Как бы ты назвал, это сказочное чудо?

Воспитатель:

- Теперь еще раз вспомним названия деревьев и покажем, как они растут.

Возможность реализовать свои творческие способности в изобразительной деятельности.

Умение применять ранее полученные знания и умения.

Развитие мышления, воображения,

творческого видения, фантазии, а главное – речи.

Озвучивание образа, который представляется.

Проведение с целью снятия утомления

1 мин Проводится физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) :

Ель опустила ветви вниз,

А сосна расставила,

А рябина ягодки

Солнышку подставила.

Клен и строен, и высок –

Шепчут листья весело.

А береза, словно косы,

Веточки развесила.

Лишь могучий дуб – крепыш

С ветром не играет.

Очень прямо он стоит,

Ствол не наклоняет.

Повышение и удержание работоспособности детей на занятиях обеспечение кратковременного активного отдыха.

Заключительная часть

Просмотр и оценка детских работ.

2 мин Выставка детских работ и анализ

Способность радоваться полученным результатам, умение высказываться о творчестве своих товарищей.

Итог занятия

2 мин Воспитатель:

Мы с вами славно поработали.

Воспитатель поддерживает чувство гордости детей за выполненную работу.

Веточки у вас получились такие необычные и волшебные. А что можно с ними сделать? Как можно их использовать?

(Подарить маме, малышам т. д).

Воспитатель обращает внимание детей на полезность действий детей, и ту радость, которую они доставят кому-то.

Умение видеть свою причастность к полученному продукту и его применению.

Дети ощущают чувство гордости.

Проявляют инициативу.

Изъявляют желание доставить радость другим.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Тема: Автоматизация звука [ш] (подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы) Тема: Автоматизация звука [ш]. Задачи: I.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Работа над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиРабота над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Анализ данных различных авторов и опыт практической работы с детьми показывают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются «стойкие.

Роль сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Роль сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Сказка – оказывает удивительное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД