Семенова Юлия
Конспект занятия по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать совершенствовать умения изображать человека.
Задачи:
• Упражнять в изображении человека (пропорции фигуры, особенности одежды);
• Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
• Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
• Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Предварительная работа: Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона. Чтения стихотворений о профессиях. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Это он, это он, ленинградский почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: документ-камера, бумага А4 на каждого ребенка, салфетки простые, цветные карандаши 2М (2В, графитный карандаш 2М (2В, на каждого ребенка, иллюстрации с изображением почтальона.
Ход НОД:
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Здравствуйте, ребята (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нёс тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали. А кто же это был? Послушайте…
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, Ленинградский. (почтальон).
Давайте вспомним, что нужно почтальону в работе? Воспитатель включает документ-камеру, с помощью которой выводит на доску подсказки (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать почтальона. Давайте сначала вспомним, последовательность изображения человека (выводит с помощью документ-камеры на доску слайды).
Физкультминутка для глаз :
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Воспитатель: Ребята, рисовать почтальона надо крупно на весь лист. Сначала сделать набросок с помощью карандаша. Потом раскашивать. С чего начинаем мы рисовать фигуру человека? Правильно. Начинаем рисовать с головы, она какой формы? Правильно, овальной формы. Затем шея, туловище квадратной формы, руки, ноги. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. Раскрашиваем как? Аккуратно, не выходя за контуры. Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Почтальон» :
В дом приходит почтальон, («шагаем» пальцами)
Нам журналы носит он (загибаем пальцы)
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
Воспитатель: Дети теперь вы, приступайте к работе.
В процессе занятия, в случае необходимости, обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величины. Обращать внимание на взаимодействие между детьми.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю организовать выставку работ «Это он, это он, Ленинградский почтальон».
- Давайте рассмотрим ваши работы. Какие все разные почтальоны у вас получились.
- Вы справились с заданием
(- Нарисовали почтальона? Да;
- Как его зовут? (ответы детей);
- Что понравилось вам сегодня на занятии? (ответы детей).
Воспитатель:
Сотни писем, телеграмм
Он разносит по домам.
А в конвертах голубых –
Вести от друзей, родных.
Все из нашего района
Уважают почтальона