Айшат Магомедова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка»
города Ставрополя
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Подготовила и провела :
воспитатель Магомедова А. Р.
г. Ставрополь,2018 г,
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Коммуникация», «Социализация», «Конструирование» ,
«Физическая культура», «Художественная лит-ра»
Цель: Овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через:
развитие свободного общения с взрослыми и детьми и
развитие компонентов устной речи в различных видах детской деятельности
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Развивающие :
-Развивать разговорную речь детей, внимание, память, мышление
- развивать мелкую моторику рук, воображение.
Образовательные:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах,
Совершенствовать умение узнавать сказку по картинкам
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, конструирование избушки.
Оборудование и материалы : печка из модуля, костюм Аленушка из сказки,ткань синего цвета (для речки, ветки, аудиозапись звуков природы (шум речки,плоскостной конструктор, ноутбук, мультимедийный проектор, конструктор, шаблон домика из ватмана, кукуруза, горох, гречка, три горшочка.
Словарная работа: валежник, антонимы
Ход НОД
Слайд №1. Звучит музыка
Приветствие гостей.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
«Там волшебство, там чудеса, бывает Баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Дети. Это сказка!
Воспитатель. Скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, сказочники.
Воспитатель: Поэтому они бывают народные и авторские
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам?
У сказочных героев есть двойные имена и названия. Сейчас я буду говорить первое слово, а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Как вы думаете, это герои из каких сказок?.Авторских или народных? (Ответы)
А попробуйте узнать сказку по картинке
Слайд №2
1) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта картинка? - показывает картинку из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кто автор этой сказки? (А. Пушкин)
-Чему учит эта сказка?
«Сказка о рыбаке и рыбке» учит тому, что не надо быть жадными. Бабушка хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, она вернулась к тому, что у неё опять было старое корыто. Жадность погубила её, вот чему учит эта сказка.
слайд №3
2)-Посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация?- показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят». Кто автор сказки?
-Чему учит эта сказка?
Она, учит быть послушными и терпеливыми.
А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.
Слайд 4
Введение в тему.
Картинка из сказки «Гуси-лебеди» Слайд 5
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Аленушка:Здравствуйте,ребята!
Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли
Иванушку гуси-лебеди. Пошла его искать и не нашла.
Воспитатель: Как мы можем помочь Аленушке найти братца?
С чего начнем поиски?
Дети:1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мне кажется, мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-то подскажет
Воспитатель: Беремся за руки и произнесем наш девиз.
Мы дружные ребята
Мы ребята дошколята.
Мы в сказку пойдем
И трудности нам не почем.
Воспитатель: - Отправляемся в путь.
Воспитатель: - Кого Аленушка первым встретит на пути?
Дети: Встретится печка
Зашагали ножки по лесной дорожке,
Шли-шли, шли-шли, шли-шли
И к печке пришли
Слайд № 6 (Печка)
Аленушка:
-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
Печка:
-Я вам, дети, помогу и дорогу укажу.
Только и вы мне помогите и кашу в горшочках сварите.
Воспитатель: Нас ждет кропотливая работа
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Воспитатель предлагает разобрать зерна и рассыпать их по горшочкам.
-Давайте посмотрим, что лежит в блюдцах.
(кукуруза, горох, гречка)
-Какую кашу мы сварим из кукурузной крупы? (кукурузную)
- А из гороха? (гороховую)
-Как мы можем назвать из гречки? (гречневую)
-Тогда за работу.
Давайте, сначала отделим кукурузу в отдельную посуду?
Теперь горох, в блюдце осталась только гречка.
После того, как дети разобрали зерно и крупу, педагог предлагает рассыпать её по горшочкам:
-Несите мне кукурузу и потихоньку высыпайте её в горшочек.
Воспитатель:
-Печка-голубушка мы выполнили твою просьбу. Теперь и ты нам помоги.
Воспитатель:
Печка нам путь нам указала, к яблоньке идти сказала.
Зашагали ножки по лесной дорожке,
Шли-шли, шли-шли, шли-шли
И к яблоньке пришли
Макет дерева
Аленушка:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Дети, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание
Перед нами яблоня с необычными яблочками (с заданиями)
Вы помните, как Аленушка помогла яблоне? Мы тоже поможем яблоньке освободиться от яблок
Нужно сорвать яблоко и отгадать сказку
«Вспомни сказку» (вопросы задаются каждому).
1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
2. Отворили дверь козлята. И. пропали все куда-то (Волк и семеро козлят)
3. Какие ножки у избушки в русских сказках? (Курьи)
4. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
5. Что хранилось в сундуке Кощея? (Смерть)
6. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
7. Назовите летательный аппарат Бабы-Яги. (Ступа)
8. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
9. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
10. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
11. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)
12. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
13. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (Колобок)
14. Кто лечил зверей в сказке (Айболит)
15. Дюймовочки жених слепой. Живет все время под землей. (Крот)
Воспитатель: Вы дети, молодцы! Отлично справились с заданием.
Яблонька сказала идти к речке
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку
Зашагали ножки по лесной дорожке,
Шли-шли, шли-шли, шли-шли
И к речке пришли
Воспитатель: Как называли эту речку?
Дети: - Молочная река, кисельные берега.
Воспитатель: - Садитесь на бережок.
Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,
Чтобы мы не прошли,
Ванюшу не унесли
Молочную речку заколдовала.
И валежником закидала
Речке бежать трудно стало
Чтобы речку расколдовать и валежник убрать
Надо сказочные слова и выражения сказать.
-Дети, а что такое валежник? (это сухие, упавшие листья, ветки)
Что нужно сделать, чтобы валежник убрать? (Ответы)
Дети садятся на ковёр на «берегу речки» (импровизированная речка из ткани, а на ней ветки)
Дети называют сказочные выражения, и убирают ветки.
В некотором царстве – в некотором государстве.
Жили-были.
Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.
Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Девица-красавица.
Стали жить-поживать, да добра наживать.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Долго ли – коротко ли.
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.
По щучьему веленью, по моему хотенью.
(Фонограмма «Речка») Слайд № 7
Воспитатель - Слышите, дети, речка нас благодарит.
Воспитатель: Но как перейти через речку?
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Мост построим необычный из букв
Дети собирают мост через реку в виде пазлов с буквами. (Называют букву)
Молодцы, справились с заданием! Можете переправляться.
Появляется избушка Бабы- Яги Слайд 8
Воспитатель: Оказывается, мы уже добрались до места, где живёт Баба Яга.
Голос Бабы-Яги
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят (качают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Голос Бабы-яги
Баба-Яга: Выполните мои мудрёные задания,тогда может и отдам Иванушку.
Воспитатель:
Первое задание.
Отгадайте загадку:
«На опушке, на дорожке, стоит дом, на курьих ножках»
(Изба).
Воспитатель: Второе задание.
-Дети, я вам говорю слово, а вы его противоположное значение.
Как называются такие слова? (антонимы)
Ночь-день, грязь-чистота,, холод-жара,, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ,
-Молодцы, вы справились с заданием.
Голос Бабы-Яги
Баба-яга: -Всё то вы знаете, все умеете. Думали отпущу его? Размечтались, не видать вам Иванушку!
Воспитатель: Дети, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем.
Мне сорока принесла весточку, что Баба –Яга собирается строить новую избушку. Давайте ей поможем
Я составила схему избушки. Из каких геометрических фигур состоит избушка? (Ответы)
Рядом лежат эти же фигуры разных цветов. Чтобы избушка была цветная,предлагаю наклеить эти фигуры на схему.
Дети подходят к столу, где лежит плоскостной конструктор и строят домик для Бабы-Яги.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она подобрела и, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Появляется Иванушка
Воспитатель: Дети, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Аленушка: Спасибо вам за помощь
Воспитатель: - Так как Аленушке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»
Рефлексия:
Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Как вы считаете, мы помогли Аленушке?
Дети, что было самым интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Стук в дверь. Приносят письмо от Бабы –Яги.
Воспитатель: Большое спасибо за домик, в благодарность дарю вам сказочную игру,.
Воспитатель: Спасибо тебе большое Баба-Яга.
А мы с вами немного отдохнем и поиграем в эту игру.