Валерия Шестопалова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373
Занятие по речевому развитию
«Путешествие в сказку»
(вторая младшая группа)
Москва, 2018
Ход занятия:
В гости к детям приходит Колобок
К. : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Д. : Да! Здравствуй, колобок!
К. : Да, меня зовут Колобок. Я пришел к вам, чтобы пригласить в путешествие вместе со мной. Хотите оказаться в сказке?
Д. : Да!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
К. : Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова «Вокруг себя повернись, в волшебной сказке окажись». Все вместе!
Д. : Вокруг себя повернись, в волшебной сказке окажись.
К. : Открывайте глазки. Ребята, вот мы с вами оказались в сказке, вокруг нас волшебный лес. А вы знаете кто живет в лесу? (Ответы детей). Да, ребята, правильно, все эти животные живут в лесу. Как их называют?
Д. : Дикие животные.
К. : Правильно. Но, кроме животных в лесу живет много птиц, давайте будем вести себя в лесу тихо, чтобы не потревожить их. Какая хорошая полянка, садитесь на пенечки.
Ой, ребята, кажется, к нам кто-то скажет навстречу. Кто это, ребята?
Д. : Зайка
К. : Правильно, ребята!
З. : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Я очень рад, что вас встретил. Колобок, Колобок, я тебя съем!
К. : Не ешь меня, заинька! Ребята, Зайка очень любит, когда про него рассказывают, давайте расскажем ему какой он.
Д. : Зайка белый, пушистый.
К. : Что есть у зайки?
Д. : Быстрые лапки, длинные ушки, маленький хвостик.
К. : Что зайка любит кушать?
Д. : Капусту, морковку.
К. : А что Зайка любит делать?
Д. : Прыгать и бегать.
К. : Правильно, молодцы, ребята! Заинька, ребята так здорово рассказали про тебя, не ешь меня, пожалуйста. Давай с нами поиграем?
З. : Да, ребята, молодцы! Так здорово рассказали про меня! А играть я очень люблю, с удовольствием поиграю!
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи,
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!
З. : Как здорово! Вот спасибо! Побегу скорей к своим зайчатам, расскажу им про игру! До свидания!
Д. и К. : До свидания, Заинька!
К. : Садитесь, ребята на пенечки, послушаем как птички в лесу поют. Ой, кажется, к нам еще кто-то идет. Кто это переваливается с боку на бок?
Д. : Медведь
К. : Точно, ребята, это медведь.
М. : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил. О, да вы не одни. Колобок, Колобок, я тебя съем!
К. : Не ешь, меня Медведь. Ребята, давайте расскажем Медведю про него, пусть послушает. Какой он?
Д. : Большой, неуклюжий, мохнатый.
К. : Что у него есть?
Д. : Мощные лапы, маленькие уши, короткий хвост.
К. : Что медведь любит есть?
Д. : Мед, малину.
К. : А что медведь делает зимой?
Д. : Спит.
М. : Как здорово вы рассказали про меня, ребята. Ладно, Колобок, я не буду тебя есть, но я очень люблю играть, поиграете со мной?
Д. : Да!
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
М. : Спасибо, ребята! Пойду в свою берлогу. До свидания!
Д. : и К. : До свидания, Мишка.
К. : Ребята, садитесь скорей на пенечки. Скажите, а кто из зверей еще был в сказке? (Ответы детей) Правильно, в сказке еще была Лиса. А вот и она.
Л. : Здравствуйте, ребята! Я Давно вас жду. А где же Колобок? Мне передали, что он с вами. А вот ты где! Колобок, Колобок, я тебя съем!
К. : Не ешь меня, Лиса, послушай лучше, как ребята про тебя расскажут. Ребята, какая лиса?
Д. : Рыжая, пушистая, хитрая.
К. : Что есть у Лисы?
Д. : Рыжая шубка, пушистый хвост, лапы.
К. : Что любит есть лиса?
Д. : курочек, уточек, зайчиков.
Л. : Точно, ребята, это все про меня. Какие вы молодцы! А хотите поиграть со мной в мою любимую игру?
Д. : Да!
Л. : Тогда повторяйте за мной
«Как живешь?
- Вот так!
Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Как идешь?
- Вот так!
Маршируют.
Как бежишь?
- Вот так!
Бег на месте.
В даль глядишь?
- Вот так!
Прижать ладонь ребром ко лбу.
Как грозишь?
-Вот так!
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
Как шалишь?
- Вот так!
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
Вот молодцы! Спасибо, что поиграли со мной! Пойду в свою нору. А вам до свидания!
Д. и К. : До свидания, Лиса!
К. : Ну что ж, ребята, вот мы и побывали с вами в сказке. Спасибо вам большое за помощь и за путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись». Открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались в детском саду. Понравилось вам путешествие?
Д. : Да!
К. : Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а теперь пора мне возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!
Д. : До свидания, Колобок!