Пуштарекова Елена Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием элемента нетрадиционной техники рисования
Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель:Воспитывать у детей через игровые, проблемные ситуации положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
3. Закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Елена Андреевна. Сегодня на нашем занятии я буду сказочной феей.
- Вы любите сказки? Ответы детей. - А какие сказки вы знайте? Ответы детей.
А давайте я вам, сказку загадаю. А вы должны будете угадать, какая это сказка?
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом? (волк и семеро козлят)
• Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду,в лесу
Встретил хитрую лису (колобок)
• Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог
Это сказка (Теремок)
Сегодня мы с вами побываем в сказке, но в какой? Сейчас и узнаем.
Слайд 1: Маша
Маша:Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Гуси-лебеди унесли моего брата Иванушку. Помогите мне его вернуть!
Воспитатель: Из какой сказки к нам обратилась Машенька? (гуси лебеди)
Молодцы! Узнали, не плачь, Машенька, мы поможем вернуть тебе твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку.
В круг скорее становитесь и друг - другу улыбнитесь.
1, 2, 3, 4, 5 сказку будем начинать.
Ребята, но вот, мы с вами попали в сказку. Ну что ж в путь!
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идем,
Иничуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали возле печки дружно встали.
Слайд 2: Печка
Воспитатель: Печка, печка укажи нам путь. Ты скажи нам печь, как Иванушку вернуть?
Печка: поиграйте со мной в мою любимую игру, я вам подскажу.
Воспитатель: Поиграем с печкой? (да)
Приготовьте ручки.
Пальчиковая игра:
- Тесто ручками помнем. (Мнем ручками)
- пирог сладкий испечем (хлоп – хлоп ручками)
- середину мажем джемом (ладошки показываем)
- А верхушку сладким кремом,
- и кокосовою стружкой мы посыпаем верхушку (Сыпем)
- чаю крепко мы нальём (макаем)
- и друзей мы позовем.
Печка: Молодцы ребята, мне очень понравилось. Вы мне подняли настроение, а гуси полетели к яблоне.
Воспитатель: спасибо, печка до свидания! Ваши ножки не устали? (нет).Тогда пошли дальше.
Топ- топ ножки,
Шагают по дорожке,
А дорожка ведь кривая,
Ни конца, не края.
Мы идем, идем, идем.
И ничуть не устаем.
Слайд 3: Яблоня
Воспитатель:Ой, кто же это стоит, ребята? (яблоня). Здравствуй яблонька! Скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:Ох, много яблок на моих веточках, тяжело мне. Помогите мне собрать яблоки в корзинку?
Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей).
Давайте, посмотрите, какие яблочки растут на яблоньке? ( Ответы детей: красные).
Значит, они уже созрели. А куда мы соберем их?
Давайте возьмем корзину и соберем яблочки.
Воспитатель: Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки в корзинку.
Яблоня: Спасибо дети, помогли вы мне. И я вам помогу, гуси лебеди полетели к речке, а корзинку с яблоками возьмите с собой они вам еще пригодятся.
Воспитатель: Спасибо яблонька до свидания! А нам ребята, нужно отправляться дальше в путь.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
Мы к речке подошли.
Слайд 4: Речка
Воспитатель: Подходите ближе. Здравствуйте реченька, река. Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?
Речка: Здравствуйте ребята! В темный лес ведет дорожка, там изба на курьях ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете. А чтобы попасть на тот берег, вам нужно пройти по камням. Только аккуратно, чтобы не промочить ножки.
Воспитатель: Ребята вы слышали, что речка сказала? (да) Нужно пройти по камням, проходим за мной по очереди очень аккуратно, чтобы ножки не промочить. (Звук речки, воды)
Ребятаножки у вас сухие, не намочили? Очень хорошо, молодцы! Встанем полукругом, посмотрим на экран, мы пришли к избушке бабы яги.
Слайд 5: Баба Яга
Баба Яга: чую – чую, человеческим духом пахнет, кто вы такие? Чего расшумелись?
Воспитатель: Мы пришли Иванушку спасать. Возьми наши яблочки, а нам верни Иванушку.
Баба Яга: о-о, яблоки я давно не ела. Только вот беда лень мне с печи слезать, а дверь то заперта. Сможете её открыть! Отпущу Иванушку.
Воспитатель: Сможем ребята? (ДА, сможем). Для того чтобы открыть двери, что нам нужно? (ключ)Давайте подойдем к столам и изготовим ключи. Переверните ключики, а теперь докрасим мы с вами часть ключика методом тычка ватной палочкой желтого цвета. Получилось? Давайте посмотрим, открылась ли дверь? Вы посмотрите, дверь открылась.
Слайд 6: Ключ
Слайд 7: дом Бабы Яги
(скрип открывается дверь звук)
Баба Яга: какие вы смышленые, дверь смогли открыть. Так уж и быть отпущу Иванушку.
Воспитатель: Молодцы мы ребята! Помогли Машеньке братца Иванушку вернуть, а Баба Яга сдержала свое обещание,и Машенька с Иванушкой оправились домой.
Слайд 8: Маша и Иванушка
А нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь,
Осторожно, не толпитесь.
Ножки выше поднимаем
По дорожке мы шагаем
1, 2, 3, 4, 5
Вот мы в садике опять.
В какой сказке мы побывали? Зачем мы туда ходили? А как спасли Иванушку?
Молодцы! А теперь я вас попрошу поднять радостный смайлик, если вам понравилось наше путешествие, а если вам было скучно, то поднимите грустный смайлик.
На этом наше путешествие в сказку закончилось! До новых встреч!