Ольга Костюнина
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи "Курочка Ряба"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: развитие диалогической речи, творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Напомнить содержание сказки «Курочка ряба», активизировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
Формировать умение внимательно слушать и смотреть художественное произведение; слушать песню, звуки издаваемые животными, сочетать движение и речь.
Развивать навыки общения, обогащать и активизировать словарь, общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Закреплять умение различать желтый цвет.
Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам (курочке и цыплятам, интерес к кукольному театру.
Планируемые результаты:
Эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий при показе воспитателем кукольного театра по мотивам сказки «Курочка Ряба», повторять знакомые фразы из сказки, принимать активное участие в игровой и продуктивной деятельности.
Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, яичко, ладошка, крылышко; прилагательные: непростое, золотое, желтенькое, солнечное, живое, тепленькое, маленький, пушистый, желтенький; глаголы: любили, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься, Петух, кукарекает, цыпленок.
Материал: Декорации к сказке–ширма, куклы; деда, бабки, Курочки Рябы, цыпленка. Картинка: курочка с цыплятами. Русская народная мелодия. Аудиозапись Л. Раздобарина "Во дворе на солнышке", "Цыплята во дворе", гнездо курочки.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию.
2. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
4. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
Кукольное представление по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба". Действующие лица: рассказчик,Дед, Баба, Курочка Ряба - взрослые.
Организационный момент
Ход: дети заходят в группу, их встречает воспитатель, здоровается с ними, обращает внимание детей на гостей.
- Здравствуйте девочки и мальчики! Проходите к нам. Посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь! Молодцы.
Раздается кудахтанье курицы.
- Ой, к нам еще гости, посмотрим кто это?
Достает из под платочка курочку Рябу.
- Кто это? (курочка)
Уточняет да это курочка Ряба.
- Мы узнали курочку, а курочка нас не знает, познакомимся с курочкой поиграем в игру «познакомимся». Курочка подаст вам крылышко, а вы скажите ей свое имя полным предложением, послушайте как я.
Берется за крылышко курочки и говорит свое имя (меня зовут Ольга Александровна). Курочка поочередно знакомится с детьми.
- Это не простая курочка, а из сказки.
- Из какой сказки к нам курочка пришла?
Обращается к детям. Дожидается ответов детей.
- Ребята,вы сказки любите?
- Хорошо! Проходите, присаживайтесь поудобнее на стульчики. Сказка начинается.
Основная часть.
1. Кукольное представление по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба".
Декорация: ширма-дом, перед домом – полянка.
Звучит русская народная мелодия.
- Жили - были дед и баба.
На ширме открываются шторки, появляются куклы - перчатки.
- Здравствуйте, ребятишки!
Дед с бабой кланяются.
- И была у них курочка Ряба.
Дед с бабой поднимают в окно ширмы гнездо с сидящей на нем курицей.
- Снесла курочка яичко.
Поднимают курицу, а в гнезде - два яичка: одно - настоящее, с цыпленком внутри, второе - из другого материала золотое.
- Баба била - била, не разбила.
Поставить золотое яйцо в подставку для яиц. Баба бьет яйцо ложечкой.
- Дед бил - бил, не разбил.
Дед бьет ложечкой по золотому яичку.
Мышка, бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Кукла - мышка задевает за подставочку, яичко падает и разбивается.
- Ай-ай-ай!
Баба плачет, качая головой.
- Ко-ко-ко! Не плачь дед, не плачь баба. У меня есть еще яичко, но не золотое, а простое.
2. Речевое развитие, обогащение словаря. Педагог выносит яичко.
- Посмотрите, ребята, вот курочка снесла яичко.
Педагог держит в руках яйцо. Яйцо пока закрыто.
- Давайте поднесем к уху яичко. Кто слышит стук?
Педагог трясет яичко (внутри не только цыпленок, но и бусинка, за счет которой звук издается внутри яйца) и спрашивает.
- Это цыпленок стучит. Как стучит цыпленок?
- Тук-тук-тук.
Дети отвечают: тук - тук - тук.
- Он готов вылупиться из яичка.
Педагог открывает яйцо.
- Ах! Какое чудо! Цыпленок такой маленький, пушистый, желтенький!
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог
Из скорлупковых пеленок
Малыша зовут цыпленок.
О. Димакова
- Ему стало тесно в домике-яичке, и теперь он будет жить в гнезде (Педагог кладет цыпленка в гнездо).
- А кто же мама нашего малыша?
- Курочка.
Педагог прикрепляет на магнитную доску картину с изображением курочки, петуха и цыплят).
- А как курочка разговаривает?
- Ко-ко-ко.
- А кто же папа нашего малыша?
- Петух.
Педагог показывает на картине петуха.
- А как петух разговаривает?
- Ку-ка-ре-ку.
- А как же тогда разговаривает цыпленок?
- Пи-пи-пи.
Педагог показывает на картине цыпленка.
- Послушайте ребята, какие голоса издают наши домашние птицы, когда гуляют по двору на солнышке и назовите этих птиц.
Аудиозапись Л. Раздобарина "Во дворе на солнышке".
- Чьи же голоса мы сейчас услышали?
- Курочки, петушка и цыплят.
3. Танец.
- Ребята, а сейчас я предлагаю Вам выйти ко мне и потанцевать. Звучит аудиозапись "Цыплята во дворе" (автор Л. Раздобарина). Педагог пропевает слова во время танца.
Во дворе на солнышке желто - золотистые
Бегают цыплята - перышки пушистые. Дети стоят в кругу, взмахивают руками, приседают
Мы веселые цыплята, очень любим поиграть,
Разбегаемся по грядкам, нас попробуй сосчитать. Бегают по кругу
Любят прятаться цыплята в зарослях густой травы. Стоят в кругу, поднимают руки вверх, машут прямыми руками из стороны в сторону.
В одуванчиках, ромашках перышки их не видны.
Мы - веселые цыплята, очень любим поиграть, Закрывают лицо руками.
Разбегаемся по грядкам нас попробуй сосчитать. Бегают по кругу.
Курами большими станем через год. Кружатся на месте.
Словно соловей наш Петя запоет. Закрывают уши ладошками, качают головой.
Мы - веселые цыплята, очень любим поиграть,
Разбегаемся по грядкам, нас попробуй сосчитать. Бегают по кругу.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Какую сказку мы с вами смотрели?
- Курочка Ряба.
- Кто появился из яичка у курочки?
- Цыпленок.
- А кто папа цыпленка?
- Петух.
- Вы все большие молодцы, хорошо сегодня потрудились и курочка принесла вам угощения - яйца непростые, а шоколадные.
- Давайте скажем Рябушке спасибо за угощение, а нашим гостям до свидания.
- До свидания!