Анастасия Амингаева
Конспект НОД по физической культуре «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность ребёнка (проявлять интерес и положительное отношение к своему здоровью, физической культуре, проявлять двигательное воображение);
- способствовать формированию элементарных навыков физкультурно- оздоровительной деятельности;
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- расширять представления о двигательных действиях, способах заботы о своём здоровье;
- закрепить в игровой форме навыки упражнений (бег, ходьба, прыжки);
- закрепление умения действовать в заданном воспитателем темпе;
- упражнять в ходьбе по ребристой доске;
- упражнять в прыжках с места в длину;
- развивать умение дышать через нос.
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- продолжать формировать эмоционально- положительное отношение и интерес к движениям.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Курочка ряба», подвижная игра «Яйца», объяснение, демонстрация.
Материальное обеспечение: игрушка курочка, мягкие мячи- «яйца», кубики, ребристая доска, лента (2 шт.).
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку. Жили- были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла им курочка яичко не простое. Но вот беда, курочка пропала. Дед плачет, баба плачет. И просят нас помочь найти курочку. Поможем, ребята? Только путь будет далёк и труден, будьте внимательны и осторожны! Тогда пошли дружно за мной!
(Выполняется разминка).
Детки, детки, поспешите
Ножками потопочите: топ, топ, топ
(топают ножками).
Быстро, быстро топочите!
И бегите, и бегите!
(Выполняется бег).
А теперь мы отдохнём и тихонечко пойдём.
(Спокойная ходьба за воспитателем).
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, впереди первое препятствие : тропинка с камешками. Эта тропинка ведёт нас, наверное, к курочке. Давайте пройдем по этой тропинке?
(Ходьба по ребристой доске друг за другом).
Воспитатель: Вот и прошли, молодцы какие! А дальше у нас речка. Но в речке вода очень холодная, а мостика нет. Придётся нам через неё перепрыгивать. Но прыгать нужно так, чтобы ножки не намочить.
(Прыжки в длину через две ленточки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! По тропинке каменистой мы прошли, через холодную речку прыгали, а теперь нужно большие камни перешагнуть.
(Перешагивание через препятствия- кубики).
Воспитатель: Все преграды обошли, на полянку мы пришли! Посмотрите, (воспитатель показывает на игрушку курочку) там ждёт нас курочка. Ура, мы её нашли! (Дети вместе с воспитателем подбегают к игрушке).
Курочка : Ой, да это же ребята ко мне на помощь пришли! А как вы меня нашли? (Ответы детей).
Воспитатель: Дед и баба благодарят вас за помощь.
Курочка : Какие вы смелые и дружные ребята. А давайте с вами немножко поиграем? (Выполняется подвижная игра «Собери яйца»).
Воспитатель показывает корзину с «яйцами», а затем со словами: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яйца выпали и покатились»,- высыпает из корзины «яйца», стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за «яйцами», берут их и кладут в корзину. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и подышим чистым и свежим воздухом! (Проводится дыхательная гимнастика 2-3 раза). Вдохните глубоко носиком, а выдыхать мы будем через рот.
III. Заключительная часть.
Курочка : Спасибо, вам, ребята за то, что вернули меня деду и бабе и за то, что со мной так весело играли. Но мне пора с вами прощаться…
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с курочкой Рябой и скажем ей спасибо и до свидания! (Дети прощаются с курочкой : машут ручкой).
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня искали? (Ответы детей). А где мы нашли курочку? (Ответы детей). Вам понравилось с ней играть? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).