Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализация сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей по сказке «Курочка Ряба» с использованием театра би – ба – бо.
Формировать умение смотреть и слушать уже знакомую сказку, сопереживать героям сказки. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе, Театрализация сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на несложные вопросы воспитателя.
Вызвать у детей эмоциональный отзыв на просмотр сказки и желание помочь бабушке и дедушке - нарисовать для них простые (белые) яйца.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к просмотру инсценировки сказки, внимание и усидчивость, дружеские чувства, аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Рассказывание сказки вне занятий, индивидуальная работа по рисованию, рассматривание яиц: жёлтого (золотых) и белого (простых) цвета, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: Ширма, куклы театра би – ба – бо по сказке «Курочка Ряба», листы бумаги жёлтого цвета, кисточки, краска белого цвета, салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в театр посмотреть сказку «Курочка Ряба». А вы знаете как надо вести себя в театре? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Тихо сидеть, слушать, внимательно смотреть, не мешать соседу, не вставать с своего стульчика, после просмотра похлопать.
Воспитатель: Правила поведения вспомнили, а теперь приготовьте, ушки, глазки начинаем нашу сказку.
2. Просмотр сказки
Воспитатель: Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Дедушка с бабушкой заботились о курочке, кормили её, гладили. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а… (дети договаривают) золотое. Дед бил, бил — не разбил. Баба била-била — не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как можно утешить бабушку и дедушку?
Дети: Пожалеть, погладить.
Воспитатель: Правильно. А ещё можно сказать : «Не плачьте, пожалуйста, мы вам поможем». Давайте мы скажем все вместе.
Дети произносят хором или индивидуально.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь бабушке и дедушке? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё можно нарисовать им в подарок яйцо.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листы бумаги жёлтого цвета, кисти, краски и предлагает детям нарисовать яйца.
Воспитатель: Но для начала надо приготовить пальчики к рисованию.
4. Пальчиковая гимнастика: «Цыпы по двору гуляли»
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ногам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (стучать кулачками по коленкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленкам) (шлепок)
Встали, отряхнулись, (трясут руками)
К солнцу потянулись… (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленкам)
Воспитатель показывает детям приёмы рисования, следит чтобы правильно держали кисточку и т. д. После рисования показать свои рисунки и подарить их героям сказки.
5. Рефлексия
-Какую сказку вы смотрели?
-Кто герои этой сказки?
-Какое первое яичко снесла курочка?
-Кто разбил яичко?
-Кто стал плакать?
-Что сказала курочка?
-Что вы рисовали?
-Для кого вы рисовали?