Филатова Ольга Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2мл. гр.
Тема: «Прогулка в лес»
Программное содержание :Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ( 2-3 предложения)об игрушке. Закрепить произношение звука -У-. Учить пользоваться словами, обозначающими внешний вид и действия животных. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Оборудование: игрушки: петушок, зайка, медвежонок, щенок, плоскостное изображение паровоза.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поехать на поезде. Говорит:
- Ребята, вы видите этот красивый паровоз. Он приглашает вас покататься. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. А так как все ребятки у нас очень веселые, наш паровоз так и называется : «Поезд весельчаков».
Дети встают друг за другом и раздается гудок. (звон колокольчика). Воспитатель побуждает всех детей произносить звук -у-. Несколько раз произносит с детьми -у-у-у, -у-у-у-. Поезд поехал. Воспитатель тем временем произносит слова:
Чух- чух- чух. Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит
-Тороплюсь- гудит,- Тороплюсь!
Остановка.
-Дети, мы приехали на лесную полянку. А кто нас здесь встречает?
-Правильно,петух. А как мы ласково его можем назвать? (петушок) У него на голове красный гребешок (показ) У петуха большой, красивый хвост. (показывает).
-А что это у петушка? (спрашивает 2-3 детей)
- А как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель просит детей рассказать про петушка. (помогает) Читает стихотворение
Петушок, петушок Ну, пожалуйста, прошу
Подари мне гребешок Я кудряшки расчешу.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Кто рано встает
И ку-ка-ре-ку поет?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Петушок говорит «спасибо»
Движемся дальше. Воспитатель говорит:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам бежит? (заяц)
-Кто хочет поздороваться с ним? (Дети здороваются с зайкой)
-А как его ласково зовут? (Зайчонок, зайчишка)
- Дети, какой зайка (серый, пушистый) Уши у зайчонка длинные, а хвост короткий.
-А что умеет делать зайка? (прыгать, скакать, грызть морковку, играть)
-Ой, ребята, подождите, зайка хочет мне что-то сказать на ушко. Он говорит, что хочет с вами поиграть. А игра называется «Зайка беленький сидит» Давайте поиграем?
Становитесь в круги повторяйте движения за мной.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»
-Молодцы, ребята, все порадовали зайку. Едем дальше.
Тут раздается «Гав, гав, гав.
- Ой, кто это тут?
Ответы детей (щенок)
-И правда, щенок.
- Ребята, а он вам нравится? (Почему) Ответы детей. Описание щенка.
(Он пушистый, беленький, с черными пятнышками)
-Ребята, что-то наш щенок загрустил. Может его кто обидел? Давайте порадуем его.
Вот собачка, Жучка
Хвостик закорючкой
Зубы острые, шерстка пестрая
Гав, гав,гав.
Едем дальше.
- Посмотрите, ребята, кто с нами встретился? (медвежонок)
-Скажите, ребята,какие глаза у медвежонка? (черные, блестящие)
- Какие уши? (круглые)
Лапы толстые, мохнатые. Он умеет рычать.
-Сегодня целый день все звери у дела.
Петушок – золотой гребешок – песни поет.
Щенок бегает, дом сторожит.
Медведица Маша варит детям кашу.
Зайчиха под елкой метет метелкой.
Все они живут живут дружно, не ссорятся.
- Ребята, щенок опять мне что-то шепчет на ушко. Он говорит, что всем зверям очень понравились наши рассказы о них и они хотят поехать в наш детский сад на «поезде весельчаков» - Возьмем их с собой? (да)
Воспитатель раздает детям игрушки и строит их друг за другом.
-Вот поезд наш мчится,колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз
Домой, в нашу группу он деток повез.