Екатерина Гондилова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Санкт-Петербург 2023 г.
Цель: Формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи:
• Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года – осени.
• Формировать представление о понятиях «много», «один», «ни одного»;
• Учить составлять группы из однородных предметов по заданному признаку;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Формировать представления об особенностях жизни животных нашего леса;
• Побуждать к выполнению игровых действий;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение Энциклопедии для малышей в сказках/ Е. Ульевой. - Ростов н/Д: Феникс,2019 - С. 29 («Для чего деревья сбрасывают листья?»); познавательная беседа на тему: животные нашего леса весной.
Материал: картинки с изображением: дуба, грибов, ягод, орехов; мягкая игрушка- белка; заготовки - осенние листья, фонарики. Музыкальное сопровождение: запись голоса белочки, музыка осень из мультфильма "Малышарики", "Таки-таки", "Звуки леса".
Ход занятия
Воспитатель:
- Колокольчик поёт и ребят к себе зовёт! Здравствуйте ребята как я рад, что вы в гости к нам пришли!-Доброе утро ребята! Давайте с вами поздороваемся!
- Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький (Дубок) Иллюстрация картинки детям.
Пальчиковая игра
-Ветер по лесу летал (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
-Эх, ребята! Как бы мне хотелось отправится в осенний лес, посмотреть на эти красивые желтые и красные листочки! Посмотрите на дубок. Желтых листиков на нем сколько?
-Много!
-А зеленых уже?
-Мало!
Поочередный опрос детей.
Осенний лес прекрасен. Хотели бы вы ребята попасть в такой чудесный лес?
-Да!
- У меня есть предложение, давайте отправимся туда. на паровозе?
* Музыка первый куплет «Паровозик Таки -таки»
Музыкальный танец «Таки-таки».
*Звуки леса, пение птиц.
-Ребята, посмотрите какой красивый лес!
-Вот мы и добрались, посмотрите пожалуйста, какого цвета листочки на деревьях?
- Желтые!
-Их много или мало?
-Много.
Поочередный опрос детей.
- Правильно!
*Звук из колонки запись голоса белочки: «Ой -ой -ой, мои грибочки…»
-Ребята, похоже это белочка плачет?
- Здравствуй белочка!
-Здравствуй белочка!
-Не плачь пожалуйста! Может мы тебя развеселим? Ребята давайте расскажем про белочку наш стишок?
Пальчиковая игра Белка с кисточками ушки.
*Звук из колонки: - Как я рада вас видеть, я так старалась собирала грибочки на зиму,а они все рассыпались…
-Ну, конечно они все рассыпались, мешочек то рваный у тебя. Ребята, мы поможем белочке, собрать грибочки?
-Да!
-В первую корзиночку мы собираем грибочки с коричневой шапочкой, во вторую с красной шапочкой и белыми пятнами, а в третью рыженькие грибочки - договорились?
* Музыка «Осень» и ребята собирают осенние дары.
-Вот молодцы, давайте посмотрим, что нам удалось собрать: один большой красный гриб, много коричневых грибочков, и НИ одного рыжего?
- Белочка, вот мы один большой такой красивый нашли, а ты знаешь,ч то его есть нельзя. Как он называется ребята?
-Мухомор!
-Он какой?
-Ядовитый, есть его нельзя.
Поочередный опрос детей. В одной корзине – один, много ни одного.
- А куда же все рыжики от нас попрятались? Ведь в корзинке ни одного…
*Белочка: дак они под листочки осенние попрятались! Они такие, хитрые всегда прячутся.
-Ну, чтож, найдем мы твои грибочки, а помогут нам в этом волшебные фонарики.
Воспитатель иллюстрирует работу с фонариком и листочком (проводят над фонариком листочком и смотрят что внутри).
-Те листочки, под которыми рыжики прячутся, мы в корзиночку кладем, пустые листочки – оставляем в сторонке.
*Дети ищут на просвет фонариком грибы. Под песню «Осень»
-Держи белочка свои запасы, а мы с тобой прощаемся:
-До свидания белочка!
*До свидания ребята!
- Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, обратно в паравозик?
-Да!
* Музыка первый куплет «Паровозик Таки -таки»
Музыкальный танец «Таки-таки».
- Вот и добрались мы в детский сад! Понравилось вам наше путешествие?
-ДА!
-Давайте вспомни, кого мы повстречали?
- Белочку!
-Рефлексия: сколько мы нашли грибов?
- Много, один, и ни одного.
- Мне ребята с вами тоже очень понравилось путешевствовать, а сейчас пришло время прощаться, до свидания ребята!
-До свидания.