Елена Дёмина
Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!»
Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в ней людям.
Публикация «Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников „Осторожно — волна“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материал: интерактивная панель, презентация «Безопасность на воде», костюм для игрового персонажа Незнайки, спасательный круг, спасательный инвентарь, полотна ткани для реки, карандаши и бумага для рисования, плакаты и коллажи.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года.
Загадывает загадку: Солнце припекает, жар донимает.
Когда это бывает? (летом). Вы любите лето? Почему?
Дети: Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы.
Воспитатель: – Во что вы любите играть летом?
Дети: -Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме.
Загадки :- Плещут волны на просторе,
берегов не видно в (море)
-К нам течёт издалека лентой синею (река)
Мы купаемся в реке,
загораем на (песке)
Воспитатель: – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. Приятно в жаркий летний охладиться в воде!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вода может быть опасной?
Дети:- Да!
Воспитатель : Каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны? Давайте еще раз посмотрим на экран!
Презентация «Безопасность на воде»
Игровое задание: - Посмотри на картинку и придумай правило безопасного поведения на воде
Дети рассматривают слайды и формулируют правила безопасности на воде.
Дети: В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться различные острые предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.
Воспитатель. Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?
Дети: На пляже.
Воспитатель: Правильно. Ведь пляж- это специально-оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать ваши правила безопасного поведения на воде.
Игровая ситуация :
Входит Незнайка.
Незнайка : -Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?
Дети: В детский сад
Воспитатель: -Приятно познакомиться. Так для чего ты пришел в детский сад?
Незнайка: -Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?
Дети: Правда!
Незнайка: -Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?
Дети: Правила поведения на воде летом.
Незнайка :-Какие еще правила? Увидел воду и прыг в нее!
Дети изображают Речку. Незнайка прыгает в воду и начинает тонуть.
Воспитатель обращает внимание детей на спасательный круг, матрас, жилет, бревно, мяч и веревку. Что может объединять эти предметы?
Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Ребята пытаются спасти Незнайку.
Кидают ему круг, Незнайка его теряет.
Тянут Незнайку веревкой, подают палку и бросают мяч. Спасают Незнайку!
Дети. : Незнайка, ты не знаешь правила безопасного поведения на воде!
Воспитатель: А какие правила поведения на водоемах вы запомнили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: -Как вы думаете, а наш гость, что-нибудь запомнил?
Может, поиграем в игру «Закончи предложение», чтоб нашему гостю было понятно. Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.
Воспитатель. Нельзя приходить к воде…
Дети. Без взрослых.
Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…
Дети. Место.
Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…
Дети. Запрещено.
Воспитатель. Нельзя заплывать за…
Дети. Буйки.
Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…
Дети. Еды.
Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…
Дети. На солнце.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель. Давайте выучим стихотворение. И Незнайка запомни!
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности, но что бы их предотвратить, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде и отдадим их нашему гостю.
Игровое задание «Правила безопасности в рисунках»
Подведение итогов:
Воспитатель: -Ну что Незнайка, ты все правила запомнил? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.
Незнайка: -Ой, ребята, мы совсем забыли про время, а теперь пора прощаться, до скорых встреч!
И не забывайте самое главное правило: -Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Воспитатель: -До свидания! Приходи к нам в гости ещё!