Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе: «Зима. Явления природы» «Сказка «Морозко»

Семенова Татьяна Раисовна
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе: «Зима. Явления природы» «Сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас.

Задачи.

-Формировать умение различение сказки от других жанров.

-Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм.

-Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивать способность понимания сказки, умение пересказывать ее используя модели.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе: „Зима, Явления природы“ „Сказка „Морозко“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.

Ход занятия.

1 Организационный момент

«Где можешь ты увидеть чудеса? Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои. Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят? И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки. Ну, конечно, это … (Сказки)»

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

2 Основная часть.

«Без рук рисует, Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Зимой мороз – это явление природы, которое мы не можем увидеть, но чувствуем выходя на улицу. Люди в давние времена ласково называли Мороз - Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец. И сочиняли про него сказки, представляя его старым дедушкой с длинной седой бородой. Хорошего человека мороз мог пожалеть, а злого и жадного заморозить. Так появилась русская народная сказка которая не записывалась, а передавалась от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Так появилась русская народная сказка : «Морозко».

Чтение воспитателям сказки «Морозко»

Физминутка. «Встали дружно, Потянулись.

Мы – березки, Мы проснулись.

Наши ветки закачались, Сил у солнышка набрались,

А теперь пора нам сесть. К вам, друзья, вопросы есть».

Беседа по сказке

- Почему это произведение относится к жанру сказка? (Потому что в ней есть сказочные персонажи Морозко, Баба Яга, старичок Лесовичок, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим).

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим).

– На кого вы хотите быть похожи? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением).

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра).

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

- Для того, чтобы мы ее не забыли, существуют маленькие книжки с картинками, чтобы мы могли посмотреть и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки украла. Как же теперь быть, что делать? (Можно нарисовать).

- Можно, но это займет много времени.

- Чем можно заменить рисунки? (Их можно заменить моделями из геометрических фигур).

- Для моделирования сказки мы будем использовать геометрические фигуры из клейкой бумаги: круг, треугольник, квадрат.

- Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте это тоже обозначим. Кто знает, как это можно сделать?

- Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко, старичок Лесовичок).

- Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, Баба Яга).

- Отрицательных героев из сказки мы обозначим геометрическими фигурами черного цвета, а положительных героев красным или синим цветом.

- Ребята, книжки у меня всего две, а вас много, что же делать (Нужно поделиться на две команды, и делать работу коллективно).

- Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?

- Сложно было с помощью моделей составить сюжет сказки?

- Сейчас мы это проверим. С помощью своей книжки вы будете пересказывать сказку. Рассказывать вы будете по одной странички из книжки, передавая ее друг другу. (Пересказ сказки детьми с опорой на алгоритм).

Итог занятия.

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

- А для чего мы делали эти книжки? (Для того чтобы не забыть сказку).

- Почему не надо забывать эту сказку?

- Чему она учит нас? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам).

- Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки? Если да то возьмите желтый кружок, если нет, то розовый.

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе: «Зима. Явления природы» «Сказка «Морозко»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе: «Зима. Явления природы» «Сказка «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Татьяна Раисовна (УИ 2460450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД