Екатерина Гаевская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Мебель».
Автор: воспитатель Гаевская Екатерина Николаевна
Тема: «Мебель»
Цель: Формирование у детей понятия о видах мебели.
Задачи:
Обучающие: -Расширять и активизировать словарь по данной теме; понимать обобщающее слово «мебель».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: -Закреплять умение образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные
Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование и материалы: матрёшки, плакат с изображением магазина «Мебель» предметные картинки, раскраски с изображением предметов мебели.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная,
дидактическая игра, использование художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели в группе, иллюстраций. Чтение рассказа «Откуда стол пришёл? С. Маршака. Д/ и: «Составь рассказ о мебели», «Что лишнее?», разучивание физминутки, виртуальная экскурсия на мебельную фабрику.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Доброе утро, ребята! К нам сегодня придут гости. А кто это будет, вы узнаете, послушав стихотворение.
Новая игрушка есть у меня,
Славная толстушка в красивом сарафанчике.
А её откроешь-в ней сидит вторая
Вся в зелёном сарафанчике, как травка молодая,
А вторую отвернёшь-там ещё девчушка,
Красный сарафан на ней надет.
Очень сильно я её люблю,
Мою маленькую крошку-….(красную матрёшку)
-Ой, ребята, кто-то к нам стучится? Ну, конечно, к нам в гости пришли матрёшки. У них сегодня-новоселье. Они пригласили своих друзей в новую квартиру. Но матрёшки огорчились потому что у них не всё готово для приёма гостей. Им не на что посадить гостей, поставить посуду, некуда повесить одежду.
-Ребята, вы хотите помочь матрёшкам? Что нам нужно для этого сделать? Дети: -Обставить квартиру
-Что им надо купить (матрёшкам надо купить стол, стулья, диван, тумбочку под телевизор и магнитофон)
Воспитатель: ребята, эти предметы нужны всем дома, на работе, в детском саду и на других производствах. Как можно одним словом все это назвать? (мебель)
2. Основная часть
Воспитатель: -Ребята, как выдумаете, где матрёшкам можно взять эту мебель? (купить в магазине)
Воспитатель:- Как называется магазин, в котором продают мебель. (мебельный магазин)
Воспитатель:- Дети, матрё шкам стало интересно: из чего изготавливают мебель, как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
Игра «Из чего сделана мебель?»
Воспитатель:- Ребята, давайте разъясним матрёшкам, из какого материала может быть сделана мебель.
• Кресло обтянуто кожей. Какое оно? (кожаное)
• Стол изготовлен из дерева. Какой он? (деревянный)
• Полка сделана из стекла. Какая она? (стеклянная)
• Стул сделан из пластика. Какой он? (пластмассовый)
• Кровать сделана из металла. Какая она? (металлическая)
Воспитатель: -Ну вот, ребята, я думаю, что теперь матрёшкам стало всё понятно.
Физминутка:
Спать я буду на кровати, (развести руки в стороны, соединить ладони и поочерёдно подкладываем под щеку)
Застилать я буду кресло, (имитируем движения согласно тексту)
Пыль стирать я с полок буду, (имитируем движения согласно тексту)
Ставить книги в шкаф я буду. (согласно тексту, выполняем движения)
Я скажу вам без прикрас, эта мебель-просто класс. (дети шагают на месте)
Воспитатель: -Ребята, ну вот мы наконец в магазине. (вывешивается плакат с изображением мебельного магазина. Мебель нам продадут в том случае, когда мы скажем, где изготавливают мебель? (изготавливают мебель на мебельной фабрике). Молодцы!
Воспитатель: -Дети, вы хотите помочь матрёшкам выбрать мебель (ответы детей)
Воспитатель: -Наконец-то нагруженная мебелью машина прибыла к дому, где живут матрёшки. Назовите, какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, кухня, спальня). Мебель, которую мы купили для матрёшек в мебельном магазине нужно разместить по разным комнатам.
Д/ игра: «Расставь мебель»
Воспитатель:- Квартира всегда начинается с прихожей.
-Какую мебель поставить в прихожей? (шкаф для верхней одежды, тумбочку для обуви, зеркало)
-Какую мебель расставить в гостиной? (диван, кресла, тумбочка под телевизор, журнальный столик)
-Какую мебель поставить в кухне? (в кухне надо поставить стол, стулья, шкаф для посуды)
-Какую мебель поставить в спальне? (кровать, шкаф, тумбочку)
Матрёшки благодарят детей за оказанную помощь. Теперь можно принимать гостей.
Д/ игра: «Большой-маленький»
Воспитатель: -Ребята, хотите поиграть в игру? Мы с вами поиграем еще в одну игру. Я называю большой предмет мебели, вы называете маленький.
У меня большое кресло, а у вас маленькое (креслице)
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая табуретка, а у вас маленькая… (табуреточка)
У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик)и т. д.
3. Рефлексия:
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
-Чтобы мебель долго служила, оставалась такой же красивой, за ней надо ухаживать.
-Вы помогли матрёшкам справиться с проблемой создания интерьера квартиры.
-Как вы думаете, какое настроение у них стало?
-Конечно, они веселы и довольны и дарят вам в подарок эти раскраски с изображением предметов мебели. Вы сегодня очень постарались, всем большое спасибо!