Елена Юшкова
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Юшкова. Е. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально –коммуникативное»», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : Познавательная, коммуникативная, Игровая.
Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, принимать участие в играх.
Задачи
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о диких животных, их характерных признаках, отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас (прилагательными,учить образовывать слова.
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : Развивать внимание, память, познавательные способности,, развивать доброжелательное отношения к диким животным.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, любовь к животным
Ожидаемые результаты: Формируются в соответствии с возрастом такие интегративные качества,любознательный,активный, эмоционально отзывчивый.
Предварительная работа: Посещение зоопарка рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение художественных произведений, стихов, рассказов, потешек, загадок, проведение дидактических игр.
Раздаточный материал: Карточки с дикими животными и их детёнышами на всех детей.
Оборудование: использование интерактивной доски, ноутбука, проектора, аудиозаписи. Ход занятия
Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся с вами в лес
Звучит аудиозапись (звуки природы пение птиц)
Дети идут, подходят к стульчикам и садятся.
Воспитатель: Как хорошо в лесу, тихо. Кажется, в лесу никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Я загадаю загадки,а вы отгадайте, кто это.
Средь зверей хитрее нет.
Носит шубку даже летом
И хвостом своим гордится
Это рыжая :
Дети: (лисица)
Кто в лесу зимой, холодной
Ходит злой, голодный
Дети (волк)
Любит мёд и ест малину
Но ревёт сутуля спину
Может волка одолеть
Коль рассердится
Дети (медведь)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок да скок
Дети (белка)
Длинное ухо комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку
Дети (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех, одним словом?
Дети (животные)
Воспитатель : Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель:
Да, они живут в лесу, далеко от человека. они сами добывают себе еду,заботятся о своём жилище и своих детёнышах. Их называют дикие животные Посмотрите внимательно,животные чем то похожи друг на друга?
Дети: Да, у них есть лапы, хвост, морда, глаза, уши, шерсть. Все звери живые.
Воспитатель: Совершенно верно. Животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия. (Показ слайдов)
1слайд (лисица)
Воспитатель: Это кто?
Дети: (лисица)
Воспитатель: Считают что лисы охотятся в основном на зайцев, это не так лисе очень трудно поймать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно, этим лисы приносят большую пользу, лиса какая?
Дети описывают лису.
2 слайд (Волк)
Воспитатель: Это кто
Дети называют
Воспитатель: Волк размером с крупную собаку сильный,выносливый. Живут стаями. В стае есть вожак. У волка острое зрение и прекрасный слух. Несколько дней он может обходиться без еды.
Дети описывают волка
3 слайд (медведь)
Воспитатель: Это кто?
Дети называют.
Воспитатель: Медведь один из самых крупных зверей наших лесов, бурый медведь_ хищник, хотя его основная еда мёд,орехи, ягоды, грибы, коренья,может напасть на крупного зверя. Осенью медведь нагуливает жир.
Дети описывают медведя.
Воспитатель: Немножко отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так,вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть
Вот так, вот так,вот так нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так, вот так нужно зайке поскакать
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у каждого животного есть свой дом в лесу?
Дети: Да. У каждого есть свой дом.
Воспитатель: Как называется домик у лисы - нора
У медведя - берлога
У волка – логово
У белки – дупло
У зайца – кустик
Да у каждого есть свой дом, дома все разные, где кому удобно.
Ребята случилась беда Детёныши наших зверей потерялись, все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детёнышей.
Дидактическая игра «Найди детёнышей»
Дети работают за столами с карточками.
Лиса – лисята,волчица – волчата, бельчиха – бельчата,Зайчиха – зайчата
Медведица – медвежата.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли найти мамам своих малышей. А для малышей главное на свете мамочка. Вы сделали хорошее дело, помогли животным и много знаете о них. Спасибо вам.
Вот вам угощение от диких животных.